«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
В.А. Сухомлинский.
ЗИМА – это особенное время года, прекрасный сезон для активных игр на свежем воздухе и увлекательных фокусов, как на прогулке, так и дома. Простейшие опыты со снегом и льдом напоминают ребенку фокусы, главное – дать маленькому человек возможность всё сделать самому.
Найдите места на газонах и вынесите две пластиковые бутылочки с водой, одну из которых поставьте на снег, а другую – под снег, чтобы выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. Понаблюдав за водой в обеих бутылках, можно сделать выводы: под снегом вода замерзла не полностью, там теплее, поэтому растениям нужен снег как одеяло. Не будет снега – могут погибнуть и замерзнуть корешки.
В разных местах своего двора или в роще, с помощью подручного материала (палочек, сухих веток, ручки детской лопатки и др.) измерьте глубину снежного покрова. Выясните с малышом, где больше снега: под деревом или на открытом месте? Где снег рыхлый, а где — утоптанный? Как ребенок думает, почему?
А с заранее припасенными кусочками льда из морозилки можно провести серию увлекательных опытов, сравнивая лед и снег: это сравнение цвета и прозрачности (снег – белого цвета, непрозрачный, чистый лед – прозрачный); что быстрее растает (снег тает быстрее, чем лед), что быстрее утонет в стакане с водой (снег тонет, так как он рыхлый и тяжелый, а лёд плавает, он твердый, плотный и легкий), выяснить с помощью папиного молоточка, кто из них рыхлый, а кто – хрупкий (снег – рыхлый, лед – твердый, но хрупкий. Лед колется как стекло, а снег нет.)
А вот такие интересные ледяные украшения вы сможете сделать для декора в своем дворе. Для этого лишь стоять взять любую емкость и различные материалы для украшения: веточки, ягоды рябины, облепихи, клюквы, шиповника, дольки апельсина, засушенные цветы и листья. Можно добавить цвета с помощью обычных красок.
Воспитатель Зырянова Т. Н.