Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Известно, что самостоятельному ребенку легче в учебе. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. 
 
Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: «это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых». 
Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано.  

В дошкольном возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, что нужно учитывать время года, место, куда вы идете. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор. 

Главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Закрепите за ребенком постоянное поручение, по его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Обязанностью дошкольника в семье может быть полив комнатных растений. Ребенок может помочь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др. 

Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).  

Воспитание самостоятельности подразумевает формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.  

Родителям необходимо создавать такие условия ребенку, чтобы самостоятельность могла проявляться, и регулировать ее правилами, аккуратно направлять в нужное русло. Делайте все не за ребенка, а вместе с ним. Сообща убирайте игрушки (сначала в форме игры), ходите в магазин, наводите порядок. Показывайте, учите, объясняйте. Давайте возможность пробовать, пусть это и займет все свободное время. Результат стоит усилий. 

воспитатель Музыченко Н.Н. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.