В соответствии с информационным письмом департамента образования города Иркутска от 21.01.2021г. №215-74-095/21 «О проведении профилактической работы в сфере пожарной безопасности», с приказом заведующего МБДОУ №37 от 25.01.21г. № в детском саду прошла Неделя пожарной безопасности». Был составлен план Недели пожарной безопасности на каждую возрастную группу. План работы включал мероприятия по формированию противопожарной культуры дошкольников, вовлечение воспитанников в творческую деятельность в области пожарной безопасности, формирование и закрепление навыков грамотного поведения в условиях пожара и обеспечения противопожарной защищённости МБДОУ детском саду. Активно велась работа с детьми и их родителями.
В работе с детьми решались следующие задачи:
— Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту;
— Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях;
— Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
— Знакомить с правилами соблюдения техники безопасности при обращении с бытовыми приборами;
— Формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: рассказывать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;
— Познакомить с правилами поведения при пожаре;
— Убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
— Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
— Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;
— Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
В содержание деятельности с детьми педагоги включали разнообразные формы, методы обучения детей. В течение недели были проведены занятия и беседы по темам пожарной безопасности («Чтобы не было беды», «Огонь бывает разным», «Спички детям не игрушка», «Наш помощник — огнетушитель), проблемные ситуации («Что делать, если возник пожар?», «Если вдруг загорелся утюг»). С младшими дошкольниками проводились игровые ситуации по соблюдению правил обращения с бытовыми приборами, рассматривание плакатов, картин. Во всех возрастных группах проводились дидактические игры («Можно — нельзя», «Горит — не горит», «Что мы знаем про огонь»), подвижные игры («Пожарники»). К решению поставленных задач педагоги подошли творчески, старались в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить дошкольников знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в чрезвычайных ситуациях. С участием детей были проведены спортивные досуги «Пожарным можешь ты не быть…», спектакли «Кошкин дом». В конце тематической недели была организована выставка детских творческих работ на противопожарную тематику. С детьми старшего дошкольного возраста беседы строились в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждую рассматриваемую ситуацию проводили с использованием элементов театрализации, применяли практический метод, дети давали оценку и делали выводы. Дети становились активными участниками беседы, они не только слушали, но и рассказывали о пожарах, которые они видели, или могли бы произойти по их вине.
Большое внимание уделялось ролевым, дидактическим играм, играм – драматизациям, игровым проблемным ситуациям, игровому моделированию, игровым персонажам. В ходе игровой ситуации «Если вдруг случился пожар» наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивали новую информацию и принимали активное участие в ролевых играх. В процессе недели проведены дидактические, подвижные игры такие как: «Огнеопасные предметы», «Пожарная техника», «Горит — не горит», «Мы смелые пожарные» и др.
В свободное от игр и занятий время детям читали произведения о пожарах «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е.Новичихин «Спички»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; а также стихотворения, пословицы о пожарах. Дети на примере литературных героев анализировали их поведение и поступки, обсуждали, как бы сами поступили в данной ситуации.
В системе проводилась работа с родителями воспитанников. Проведены беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра. Родители оказывали помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке наглядного материала для работы с детьми, оформлении стендов с детскими работами на противопожарную тему. В раздевалках всех возрастных групп был размещён наглядно — демонстрационный материал по теме ПБ. Были размещены консультации «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности», «Пожарная безопасность», памятки, папки-передвижки «Родителям о пожарной безопасности».
Полученные знания, дети старались изобразить в творческих работах на противопожарную тему: Воспитанники закрепили знания о первичных средствах пожаротушения, о профессии пожарного, о действиях при пожаре. Воспитатели активно использовали наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия обучения, игрушки, имитирующую пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, огнетушители, рукава и т.д.).