Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования у детей обогащается память, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.
Все мы слышали, что нас постоянно со всех сторон окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха, а все разговоры, лишь домыслы перемудривших ученых? Дошколята старшей группы №1 не стали доверять слухам, а проверили с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает.
В результате экспериментирования ребята узнали, что воздух не имеет цвета, запаха, вкуса, что он легкий и прозрачный. Выяснили, что воздух необходим всем живым организмам на нашей планете.
Ребята наглядно увидели, как происходит процесс дыхания, что вдыхаем мы через нос, а выдыхаем ртом, и чем больше воздуха мы вдыхаем, тем больше выдыхаем. Лёгкий воздух через трубочку попадает в воду, всплывает на поверхность в виде пузырьков и лопается. Разве это не чудо? А так же с помощью полиэтиленовых пакетов смогли поймать и увидеть «невидимку» — воздух.
Дети узнали много нового, интересного и полезного. Известно, что информация усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Чтобы поддержать у детей познавательный интерес, развить кругозор, выяснить систему взаимоотношений в природе, мы советуем родителям дома тоже проводить простейшие опыты и эксперименты.
воспитатель Зырянова Т. Н.