Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Сегодня даже маленький ребенок знаком с играми на смартфоне и у  каждого есть свои любимые.  Но задумываются ли взрослые о том, что влияние игр (в том числе цифровых) на детей выходит далеко за пределы развлечения.  

Феномен игры давно привлекает специалистов. Раньше считалось, что основная задача игры — развитие и совершенствование навыков, которые будут необходимы во взрослом возрасте. Бесспорно, это так: игра помогает детям тренировать зрительно-моторную координацию,  память, творческие навыки. Играя, дети лучше понимают не только окружающий мир, но и самого себя, свои эмоции и переживания. Исследования последних десятилетий указывают на еще одну важнейшую функцию игры — развитие механизмов мозга, которые обеспечивают наше общение, и, самое главное, желание взаимодействовать с другими. То есть игра в детском возрасте помогает ребенку не только обрести нужные навыки, но и научиться себя вести  в обществе. 

Взаимодействуя с другими детьми и взрослыми в игровых ситуациях, ребенок усваивает гибкие модели поведения, необходимые для жизни и общения. 

Как различаются виды игр, так же различны и  механизмы, которые активируются и во время игровой деятельности. В головном мозге нет единого «центра игры», наоборот, во время игры всегда задействованы разные структуры, которые отвечают за восприятие собственного тела и окружающего мира,  анализ социальных сигналов, развитие внимания и регуляцию поведения. А главное, в процессе игры  происходит взаимодействие различных зон мозга, образуется множество нейронных связей. 

Движущим фактором, который оказывает определяющее влияние на этот процесс является радость, которую ребенок  испытывает в процессе игры и, соответственно, познания мира. Раньше эмоции рассматривались как побочный продукт работы сознания, а теперь их считают главнейшей составляющей любой психической активности, в том числе и процесса познания. Именно поэтому во время игры у детей активизируются процессы запоминания, внимания, фантазия и творческий поиск.  

На  что же надо обращать внимание при выборе игр для детей?  Единого общепринятого рецепта нет. Никто не может сказать: возьмите вот такую игрушку и она будет ребенка «развивать». Если ребенок играет в самую последнюю версию игры, но родители не готовы разделить его увлечение, ответить на вопросы — мотивация для получения знаний снижается. И наоборот, играя в самую простую игру, но активно обсуждая ее с родителями и сверстниками, ребенок стимулирует любознательность.  

Сегодня специалисты точно знают, что для успешного развития мозга ребенка важно межличностное взаимодействие. Раньше ребенок получал знания один на один с книгой, конструктором. Сейчас технологии и вовлеченное родительство делают все куда интереснее — даже когда ребенок играет в приложении, он всегда может спросить совета у родителей или друзей и поделиться своими успехами.  

Современные приложения и  игры открывают новые возможности в общении с детьми и для родителей. Когда дети и родители играют вместе (в том числе на смартфонах), такая игра по своей сути является социальной, и задействует примерно те же механизмы социального интеллекта, что и при взаимодействии в реальной жизни. А значит такое время, проведенное вместе, помогает развивать и связь между родителями и детьми. Игра на смартфоне, в которую можно играть вместе с родителями, — это как раз тот вариант, когда приложение дополняет, а не заменяет общение с близкими. Например, Kinder запустил приложение — Applaydu, с дополненной реальностью (здесь можно «оживить» игрушку из шоколадного яйца, отсканировав ее) и интересными заданиями, которые можно проходить с мамой и папой. Ребенок становится героем приключения: создает персонализированный аватар; проходит мини-игры; играет с любимым героем Kinder Сюрприз в дополненной реальности. Такие игры помогают стимулировать зрительно-моторную координацию, память, креативность.  

Компьютерные технологии уже сегодня помогают родителям стимулировать у детей важные для жизни навыки. Приложения и компьютерные игры могут существенно расширять возможности родителей в общении с детьми. Технологии помогают стимулировать у ребенка актуальные, востребованные в современном мире способности. Если с ребенком будут играть родители, то такая игра в приложении подарит детям эмоциональный и чувственный опыт, который необходим для социализации ребенка в полном смысле этого слова. 

педагог-психолог Пославская С. А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.