Живая природа — это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным. Первые элементарные представления об окружающем мире животных дети получают в детском саду уже с раннего возраста. Мы не только знакомим ребят с животными, но и учим относиться к ним бережно и внимательно. Пробуждаем у детей интерес и любовь к животным. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жёсткости по отношению к живым существам.
В рамках тематических недель по темам «Дикие и домашние животные», мы начали знакомить малышей с некоторыми дикими животными: с медведем, лисой и зайцем. Учились узнавать их по внешнему виду. Знакомили детей с главными потребностями животных, от удовлетворения которых зависит их жизнь. Значение ознакомления младших дошкольников с дикими животными заключается в том, что у детей расширяется кругозор, появляются новые знания и возможности их применения в разнообразной продуктивной деятельности. Формирование элементарных экологических представлений расширяет представления детей о животных. Дети с большим желанием знакомятся с дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
По итогам знакомства с дикими животными мы предложили родителям вместе с детьми изготовить книжки-малышки. Очень благодарны всем родителям, что не остались равнодушными и у нас появилась целая картотека мини-книжек.
Ну и домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Животные в доме — важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Не даром говорят — «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
В завершении работы по данным темам мы решили нарисовать своих домашних животных. Как оказалось у большинства ребятишек живет дома четвероногий друг. Рисунки разместили в группе на демонстрационной доске. И каждый малыш рассказал о своем друге, как заботится о нем, как играет с ним.
Воспитатель Чемоданова Алла Валентиновна