Одним из направлений моей работы являются нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики детей. Ведь известно, развитие мелкой моторики напрямую связано с речевым развитием. Поэтому на своих занятиях широко использую пальчиковую живопись, штампы, печать пластиковой вилкой, аппликацию из комочков салфеток и рваную аппликацию, модульную лепку и многое другое. А в прошлом году открыла для себя уникальную нетрадиционную технику изображения — КАПЛЕТЕРАПИЯ — рисование пипеткой, которая не только развивает мелкую моторику и готовит руку дошкольника к письму, но и вызывает полный восторг самих малышей к этому увлекательному процессу.
Решила попробовать каплетерапию со своими детьми. Эта техника оказалась очень увлекательной и заинтересовала детей. С помощью пипеток дети учились координировать свои движения, учились правильно держать пипетку, набирать в нее жидкость, переносить жидкость на рисунок и оставлять капли в нужном месте, так же делать всевозможные размеры капли и многое другое.
Так я решила познакомить с каплетерапией и педагогов тоже, проела для них увлекательный мастер-класс. Эта техника рисования увлекает детей разных возрастов и взрослых, все работы получаются неповторимыми.
Метод каплетерапии очень доступный, требуется мало времени на подготовку, материалы простые и в шаговой доступности. А реализация данной техники может быть как и в изобразительной деятельности, так и в исследовательской деятельности, где дети могут использовать в разных опытах такой инструмент как пипетка, изучать свойства воды, изучать и экспериментировать с цветом.
Воспитатель Казаринова Ольга Анатольевна