Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Нервная система человека получает и обрабатывает информацию от органов чувств. Это называется сенсорной интеграцией. Случается, что этот процесс работает неправильно, мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на сигналы, поступающие через органы чувств. Некоторые люди бывают сверхчувствительными к обычным событиям в окружающей среде: окружающие звуки могут быть болезненными или излишне громкими для них, легкое прикосновение ткани может раздражать кожу.  Бывает и такое, что ребенок избегает прикосновений, ему неприятен шорох карандаша по бумаге… Кто-то не ест красное (борщ, свеклу, помидоры), а кто-то ест только хрустящее – чипсы, сухари, печенье… Кто-то излишне чувствительный, а кто-то наоборот не обращает внимание ни на что вокруг… Это состояние называется сенсорной дезинтеграцией. Такие  дети часто плохо переносят перемены – новые места, новые правила. 

 Дети с подобными проблемами могут казаться неловкими, неуклюжими, иметь трудности с координацией движения, им сложно общаться, участвовать в разговоре или играть. В этом случае, дети испытывают значительные проблемы с обучением. Кроме того, стресс, вызванный подобными состояниями, приводит к тревоге, депрессии или проблемам с поведением.

Задача взрослых – помочь детям научиться использовать свои сенсорные системы для ежедневного взаимодействия, помочь им привыкнуть к предметам или явлениям, которые они не могут терпеть.

Рассмотрим ряд упражнений, которые будут полезны не только детям, испытывающим трудности во взаимодействии с окружающим миром, но и всем, чье развитие происходит без подобных особенностей.

Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной пеной, и т.д. Детям очень нравится играть с различными пластичными массами, это обеспечивает обогащение детей тактильными впечатлениями. Выбор пластилинов очень велик – можно купить готовый, изготовить его дома, существует ароматизированный пластилин, пластилин  без запаха. Вместе с малышом можно заместить тесто по специальному рецепту (его можно найти в сети), что  доставит ему много радости и обогатит его тактильный опыт. Детям необходимо трогать разнообразные текстуры и ощупывать их, чтобы развить тактильное восприятие. Если ваш малыш отказывается играть с пластилином и подобными массами, вам тем более необходимо увлечь малыша такой игрой.

«Тяжелая работа». Эти виды деятельности необходимы для детей, которые испытывают трудности в регулировании уровня своего возбуждения. Такие дети часто ломают вещи, прыгают, бегают, не могут сидеть на месте. Регулярные нагрузки помогут им успокоиться. Такие мероприятия оказывают воздействие на их тело, мышцы и суставы, помогая вечно жаждущим движения малышам, получить необходимую нагрузку. Очень хороши упражнения с утяжеленными предметами, прыжки на батуте, лазанье по канату или шведской стенке, толкание предметов или раскачивание. Таким малышам особенно полезно чувствовать себя «сжатыми», когда на их тело оказывается глубокое давление. Активная деятельность дает детям необходимую сенсорную нагрузку, а эффект от этого может быть удивительным, ваш малыш сможет регулировать своё поведение и уровень возбуждения.

Программы для сна. Дети и взрослые с проблемами сенсорного восприятия часто испытывают проблемы с засыпанием и сном. Следующие приемы деятельности могут оказаться полезными в таком случае: звуки природы, ароматические лампы; ночники, пузырьковые трубы; расслабляющая музыка; утяжеленные одеяла; спальные мешки и пр.

Игры с водой и песком. Игры с водой и песком – это веселье, которое обеспечивает тактильную стимуляцию. Переливайте воду в разные сосуды и слушайте, как она звучит. Прячьте маленькие игрушки в песке или пшене и попросите малыша найти их. Пересыпайте  песок, мелкие камешки, крупы… Не ограничивайте свою фантазию!

Вестибулярные движения. Детям необходимо двигаться! Для некоторых малышей – это страшно, а некоторые просто не могут остановиться. Двигательная деятельность поможет взбодрить малыша или наоборот успокоить. Для этого используются батуты, качели, раскачивающиеся игрушки, самокаты, скейты, ролики, велосипеды, беговелы; шведская стенка; большие терапевтические мячи.

Игры с тоннелями и палатками. Используйте тоннели для развития моторики. Даже просто ползая через тоннель, ребенок развивает координацию. Обогатите тактильный опыт ребенка, размещая в тоннелях разные предметы. Можно немного потрясти тоннель, когда малыш внутри (устроить небольшое землетрясение!), чтобы улучшить его вестибулярные реакции. Используйте палатки для создания безопасной атмосферы, необходимой детям, перегруженным сенсорными стимулами, малыш может даже подремать в таком уютном месте, отдохнуть или почитать.

Педагог-психолог Пославская Светлана Александровна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.