Детям младшего дошкольного возраста не легко быть внимательным.
Они могут удерживать внимание только на том, что им интересно.
Если ребёнок не внимательный, то ему тяжело сосредоточиться, усидеть на месте. Но, если систематически проводить работу по развитию внимания ребенка, то к 6-7 годам ребенок уже сможет быть сосредоточенным, быть терпеливым, усидчивым, наблюдательным.
Хочу предложить некоторые игры, упражнения, которые использую в работе с детьми.
- Что изменилось?
На столе в ряд расставлены игрушки. Предлагаю запомнить, как они стоят и отвернуться. Затем меняю местами некоторые предметы и предлагаю детям увидеть и сказать, что же изменилось.
- Найди отличия.
Предлагаю карточку с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.
- Исключи лишнее.
Выдается карточка с изображением 3-4 предметов. Один предмет отличается от остальных. Предлагаю найти этот предмет.
- Срисовывание по клеточкам.
Ребятам нужно срисовать узор по клеточкам как показано на образце.
- Выкладывание узоров из счетных палочек или мозаики.
Ребенку предлагается выложить по образцу узор.
- Нанизывание бусин.
Ребенок собирает бусы по предложенному мною образцу.
- Что я услышал?
Демонстрирую детям, как звучат разные предметы. Затем эти предметы убираю за ширму, и они звучат уже за ширмой. Дети угадывают, что прозвучало.
- Летает не летает.
Нужно назвать предмет. Если он летает, то нужно поднять руку. Если не летает, то руку поднимать не нужно.
- Съедобное, не съедобное.
Играем с мячиком. Называю предмет, и в зависимости от названного предмета (съедобного или нет), дети ловят (съедобный) или отбивают мяч, когда предмет не съедобный.
- Ухо-нос.
Когда даю команду «ухо», дети должны дотронуться до уха. Если звучит команда «нос», то до носа. Сначала я выполняю задание вместе с детьми, а затем дети выполняют сами. Иногда я путаю детей, дотрагиваясь до других частей лица.
Такие игры, упражнения нравятся детям.
Воспитатель Музыченко Н.Н.