Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. Ребенок в день задает много вопросов: Почему идёт дождь? Что такое снег? Почему листья зелёные? Почему вода не сладкая?
Любознательность ребёнка к окружающему миру — это желание освоить все новое а также развитие личности. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Одним из ведущим видом деятельности является детское экспериментирование.
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением и развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи), обогащение словарного запаса ребёнка. Можно очень много информации рассказать ребёнку, но не точно что он ее запомнит но если мы при этом покажем про то что рассказываем, а лучше предложить самим попробовать.
Большинство родителей спрашивают: Почему необходимо детское экспериментирование в ДОУ?
Детское экспериментирование позволяет:
- У детей появляется возможность контакта с предметами, что позволяет понять их качества, свойства (мягкое — твёрдое, горячее — холодное и т. д.)
- Возникает экспериментальная деятельность, которая пробуждает любознательность.
- У детей углубляются знания о природе — живой и неживой, в целом расширяется кругозор.
- Дети учатся размышлять, анализировать, делать выводы.
Это очень важно и всё это приводит к тому, что ребёнок больше знает и умеет, увереннее себя чувствует, может разбираться во многом. Задача воспитателя развивать и поощрять экспериментирование детей.
Воспитатель Труфанова Н. С.