Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

В настоящее время уже никого не удивляет, что будущие первоклассники, записываясь в школу, проходят собеседование, похожее скорее на конкурсный экзамен в вуз.

По словам известного психолога Ш. А. Амонашвили, «детство должно быть умным». Трудно с этим не согласиться. Обеспечить ребенку умное детство — это совсем не значит «посадить» его за парту и учить тому, чему учат в начальной школе: чтению, математике, иностранному языку, рисованию». Исследования психологов показывают, что период дошкольного детства — это период его особой чувствительности к реальным воздействиям мира, проявление интереса к тому, что его окружает. Не случайно в этом возрасте ребенок задает много вопросов и сам пытается дать на них ответы.

Именно в дошкольном возрасте активно развиваются все психические процессы, проявляются тонкие переживания, рождаются новые высшие чувства (нравственные, интеллектуальные), складываются интересы, развиваются способности, закладываются основы характера. Необходимо помнить, что чем выше темпы развития ребенка, тем легче можно навредить его физическому и психическому здоровью.

Американский психолог Б. Блум установил, что чем младше ребенок, тем сильнее влияет на него среда. Ученый предполагает, что у детей к четырем голам сформировано 50 процентов интеллекта. И если в раннем детстве не стимулировать умственное развитие ребенка, потом наверстать упущенное практически невозможно. Уже в пять лет трудно компенсировать утраченные в раннем возрасте возможности интеллектуального развития.

В свое время известный педагог Мария Монтессори определила, что наиболее благоприятный период для обучения чтению — 4-5 лет. Навыки письма легче усваиваются в 3.5 — 4 года, чем в 6-7 лет, когда обычно начинают учить писать детей в школе. Японский музыкальный педагог Судзуки рекомендует начинать учить игре на скрипке с 2,5 лет. Но заметим, что самое главное — обучать дошкольников только в игровой форме. Игра для дошкольника – зона актуального развития, это то, что он умеет делать сейчас и самостоятельно. Учебная деятельность для дошкольника — зона ближайшего развития, ребенку еще предстоит овладеть этим видом деятельности, а взрослый может стать ему помощником.

Дошкольнику просто необходимо много играть самому, со сверстниками, со взрослыми в игры по правилам, сюжетно-ролевые игры. Но приходится констатировать, что современные дети играют значительно меньше, чем их сверстники в прежние времена.

Так. по данным наших исследований, во многих дошкольных учреждениях города игра в распорядке дня занимает не больше 10 минут. И еще один значимый момент: игра часто не достигает высшего уровня развития, что сказывается и на общем развитии детей.

У многих родителей существуют стереотипы, что если ребенка рано научить читать, считать, то он обязательно вырастет вундеркиндом. Поверьте, это не так. Такой дошкольник может стать обычным середнячком, потому что готовность к школьному обучению складывается из многих компонентов. В первую очередь важно наличие познавательной мотивации, а это интерес к знаниям, желание учиться, умение принимать школьные задания, то есть выделять в учебных заданиях не внешнюю (сюжетную или игровую) форму, а то, чему нужно научиться.

Во вторую очередь у ребенка должна быть сформирована потребность в общении со сверстниками, умение подчинять свое поведение законам детских групп, умение слушать и выполнять требования взрослых.

Родители недостаточно заботятся об эмоциональной готовности к школе: формирование способности анализировать свои идеи, сознательно подчинять свое поведение правилу, ориентироваться на заданную систему требований.

Ядром подготовки к школе является формирование интеллектуальной готовности: это богатый словарный запас, умение свободно выражать свои мысли, способность устанавливать связи между явлениями и событиями Например, надо уметь объяснить, почему снег бывает зимой, а летом его нет. Многие дети, поступая в школу, не умеют устанавливать причинно-следственные связи, не имеют сформулированного представления о числе, звуке, цвете.

Каждый возраст приносит что-то новое в физический, психический и социальный облик ребенка. Названные выше компоненты готовности дошкольника к выполнению нового вида деятельности обеспечат успешный старт школьной жизни.

Воспитатель Степанова Н. Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.