Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Речь – одна из главных  линий развития ребенка.  Владея речью ребенок может общаться  со взрослыми и детьми, с помощью речи ребенок познает  окружающий мир, высказывает свои мысли и взгляды, свое отношение к чему либо.

Дошкольный период — это период активного развития речи ребенка.  

Мы знаем, что дети с раннего возраста могут общаться,  заниматься словотворчеством,  играя в игры проговаривают какие то действия.  Рисуя рисунок сопровождают работу объяснениями.

Но при стихийном речевом развитии не многим детям  удается достичь определённого уровня в развитии речи. Поэтому необходимо целенаправленно создавать  у детей интерес к родному языку.

Нужно только знать, что большую роль в развитии речи ребенка играют взрослые.  От того, как взрослые говорят с ребенком, сколько времени уделяют общению с ним, во многом зависит успех малыша  в развитии речи.

Предлагаю  игры, которые можно использовать  в любое удобное время общения с ребенком.

«Назови ласково»

Цель: закреплять навыки словообразования.

Ребенку предлагается образовать уменьшительно-ласкательную форму существительного. Например, мама – мамочка, суп – супчик, стул – стульчик и т.д.

«Один – много»

Цель: образование множественного числа существительных.

Ребенку предлагается образовать форму множественного числа существительных. Например, груша- груши, дом- дома, и т.д.

 «Цепочка слов»

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Необходимо подбирать слова — существительные и прилагательные — объединенные каким-либо признаком.

Родитель: Кошка, бывает какая?

Ребенок: Пушистая, ласковая, разноцветная…

Родитель: Что еще бывает разноцветным?

Ребенок: Радуга, одежда.

«Найди по цвету»

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Взрослый называет прилагательное в определенной форме (род, число), а ребе нок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное — яблоко, кресло, платье. Желтая — репа, краска, сумка. Синий — василек, баклажан, карандаш.

«Я знаю 5 …»  

Цель: обогащение словаря существительных., соотнесение существительных по категориям. Необходимо назвать по 5 существительных, относящихся к 1 категории (например, марки машин, предметов мебели, одежды, продуктов питания и т.д.)

«Игра в слова»

Цель: расширение словаря. Взрослый предлагает называть по очереди слова на определенный звук (например, О или С). Побеждает тот, кто назовет слово последним.

Рассматривая с ребенком какой то предмет задавайте ему разные вопросы об этом предмете.

Желаю удачи!

Источники:

https://dsalenka9.siteedu.ru/media/sub/1139/files/igryi-na-hodu-buklet1.pdf

http://86ds7-nyagan.edusite.ru/p335aa1.html

 

Воспитатель Музыченко Н. Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.