Речь – одна из главных линий развития ребенка. Владея речью ребенок может общаться со взрослыми и детьми, с помощью речи ребенок познает окружающий мир, высказывает свои мысли и взгляды, свое отношение к чему либо.
Дошкольный период — это период активного развития речи ребенка.
Мы знаем, что дети с раннего возраста могут общаться, заниматься словотворчеством, играя в игры проговаривают какие то действия. Рисуя рисунок сопровождают работу объяснениями.
Но при стихийном речевом развитии не многим детям удается достичь определённого уровня в развитии речи. Поэтому необходимо целенаправленно создавать у детей интерес к родному языку.
Нужно только знать, что большую роль в развитии речи ребенка играют взрослые. От того, как взрослые говорят с ребенком, сколько времени уделяют общению с ним, во многом зависит успех малыша в развитии речи.
Предлагаю игры, которые можно использовать в любое удобное время общения с ребенком.
«Назови ласково»
Цель: закреплять навыки словообразования.
Ребенку предлагается образовать уменьшительно-ласкательную форму существительного. Например, мама – мамочка, суп – супчик, стул – стульчик и т.д.
«Один – много»
Цель: образование множественного числа существительных.
Ребенку предлагается образовать форму множественного числа существительных. Например, груша- груши, дом- дома, и т.д.
«Цепочка слов»
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Необходимо подбирать слова — существительные и прилагательные — объединенные каким-либо признаком.
Родитель: Кошка, бывает какая?
Ребенок: Пушистая, ласковая, разноцветная…
Родитель: Что еще бывает разноцветным?
Ребенок: Радуга, одежда.
«Найди по цвету»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Взрослый называет прилагательное в определенной форме (род, число), а ребе нок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное — яблоко, кресло, платье. Желтая — репа, краска, сумка. Синий — василек, баклажан, карандаш.
«Я знаю 5 …»
Цель: обогащение словаря существительных., соотнесение существительных по категориям. Необходимо назвать по 5 существительных, относящихся к 1 категории (например, марки машин, предметов мебели, одежды, продуктов питания и т.д.)
«Игра в слова»
Цель: расширение словаря. Взрослый предлагает называть по очереди слова на определенный звук (например, О или С). Побеждает тот, кто назовет слово последним.
Рассматривая с ребенком какой то предмет задавайте ему разные вопросы об этом предмете.
Желаю удачи!
Источники:
https://dsalenka9.siteedu.ru/media/sub/1139/files/igryi-na-hodu-buklet1.pdf
http://86ds7-nyagan.edusite.ru/p335aa1.html
Воспитатель Музыченко Н. Н.