Нарушение речи – проблемы с вербальной коммуникацией, а также нарушения в других смежных областях, например, речевой моторике. Они могут быть разнообразными — от неправильного произношения отдельных звуков до полной неспособности воспринимать речь.
Основные методы лечения и коррекции речевых расстройств – логопедическая работа, массаж, лечебная физкультура, медикоментозная терапия, нейропсихологическая коррекция.
Средства коррекции нарушений речи у детей подбираются индивидуально, но занятия с логопедом должны быть обязательны. Этот специалист учит ребенка правильно пользоваться артикуляционным аппаратом, контролирует положение губ и языка при произношении звуков, занимается развитием мелкой моторики и мышц языка. С раннего возраста нужно использовать игрушки, развивающие моторику, делать пальчиковую гимнастику, заниматься рисованием и лепкой из пластилина. Чтение книг – средство расширения словарного запаса, формирующее интерес к изучению новых слов, учит строить предложения. Также рекомендуется дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Воспитатель Нагорнова О. М.