Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Многие нынешние папы и мамы совершенно не представляют себе, насколько важно читать ребенку книги. Им кажется, что для его развития окажется вполне достаточно просмотра развивающих мультфильмов и передач, использование в процессе воспитания различных игр, а иногда и программ на компьютере. Да и сами взрослые уже не читают столько, как раньше: теперь источником  информации вместо книг стал интернет. А между тем книга – это один из первых учителей в жизни человека. Дети, которым не показали весь красочный мир выдуманных историй, очень многое теряют в развитии. Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так умение читать предполагает целый комплекс навыков, и для овладения каждым из них требуются усилия. Мало запомнить все буквы и научиться складывать из них слова, а потом и предложения. Придется тренировать память, чтобы не забывать к концу фразы ее начало, а ко второй странице — содержание первой.

Чтение дает толчок фантазии. Слова, напечатанные на бумаге, преображаются в образы, и каждый чтец воображает себе героев книги по-своему. Этим книга,  выгодно отличается от фильма или мультика. В мультфильмах герои даны уже готовыми, такими, как их захотел представить создатель фильма. И отделаться потом от этого навязанного образа,  уже вряд ли получится: рамки установлены, крылья фантазии подрезаны, ей никуда больше не нужно лететь…

Чтение способствует увеличению словарного запаса и развитию речи. А каждое новое слово, ставшее понятным, расширяет границы мира, обогащает его новыми смыслами. Читая, ребенок познает логику развития событий, учится понимать причинно-следственные отношения. Его мышление становится более стройным и упорядоченным, формируется прочный фундамент для дальнейшего образования.

Но даже не это важно.

Чтение дает основы для формирования нравственности. Ребенок переживает происходящее с героями книги, примеряет на себя, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает, на какой стороне он хотел бы быть. Иногда трудные переживания побуждают ребенка перечитывать одни и те же книги много раз, пока не выкристаллизуется собственная точка зрения, и эту работу души ничем заменить нельзя.

2 апреля отмечается Всемирный день детской книги с 1956 года, в день рождения знаменитого писателя-сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Этот праздник напоминает о том, что надо почитать ребёнку книжку на ночь, либо «подбросить» ему новую хорошую книгу, если он уже читает сам. Разумеется, мы не могли остаться в стороне от этого праздника. В нашей группе «Гномики» прошла тематическая неделя посвящённая книге. Побеседовали с малышами по таким темам как: «Путешествие в мир книг», «Какие бывают книги», «Моя любимая сказка». Рассказали детям, кто же пишет книги. Вспомнили любимые сказки, раскрашивали героев сказок. В один из дней устроили «больницу» для книг. Все с большим интересом участвовали в «лечении» книг и обещали впредь бережно к ним относиться. В конце недели провели выставку любимых книг. Родительский уголок был пополнен памяткой «Советы и рекомендации родителям по подбору книг для домашней детской библиотеки.

Хочется отметить большой интерес детей к книгам, будем стараться, чтобы он не угасал, а только возрастал с каждым годом.

 

Воспитатель Чемоданова А. В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.