ОБРАЩАЙТЕСЬ С ДЕТЬМИ УВАЖИТЕЛЬНО. НИКОГДА НЕ УНИЖАЙТЕ ИХ.
Дети не уважают взрослых, которые чувствуют свое превосходство только потому, что они старше. Уважение надо заработать. Не пытайтесь воздействовать на них исключительно авторитарными методами. Дайте детям говорить о своих желаниях. А затем объясните, почему не можете удовлетворить тот или иной запрос. Научитесь слушать своего ребенка, дети достаточно открыты и сами расскажут о себе. Если вы не честны с ребенком, он будет так же вести себя по отношению к вам. Общение с ребенком – это одновременно тяжкий труд и великое счастье! Выбор за вами.
ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЯМ СВОБОДУ ВЫБОРА, ЧЕГО БЫ ЭТО НЕ КАСАЛОСЬ.
Давайте детям подробные объяснения, предоставляйте возможность высказывать свое мнение при принятии решений. Более того, предоставляйте несколько возможностей для выбора, «проигрывайте» ситуации.
Например: Когда мне было столько же лет, как и тебе сейчас, я сделал так-то и произошло то-то. А как ты поступишь в этом случае?»
НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СВОИХ ОБЕЩАНИЙ.
Если вы что-то пообещали ребенку, это должно быть непременно исполнено. Будьте верны своему слову. Причем, это касается как поощрений, так и наказаний, поэтому контролируйте свои обещания вовремя.
ПОМОГАЙТЕ ДЕТЯМ ПРИНИМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ ИХ ДИСЦИПЛИНЫ
Вместо запрета предложите ребенку объяснить, почему он хочет сделать именно так. Когда ребенок изложит свои соображения, предложите другие варианты развития событий и рассмотрите их с ребенком.
ДАВАЙТЕ ВЫХОД ЧРЕЗМЕРНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.
Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку активно двигаться, ведь потребность в двигательной активности крайне необходима растущему организму.
ВСЕГДА ОБЪЯСНЯЙТЕ ДЕТЯМ, ПОЧЕМУ ВЫ ДАЕТЕ ИМ КАКИЕ-ТО ИНСТРУКЦИИ.
И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо или грубо? Если да, то измените их. Лучше сказать: «Я должен подумать, как понятнее тебе это объяснить», чем приказывать в авторитарном, диктаторском духе без понятных объяснений.
СДЕЛАЙТЕ ДЕТЕЙ СВОИМИ ПАРТНЕРАМИ В ИХ СОБСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ
Больше разговаривайте с детьми, старайтесь принимать участия в событиях вместе с ними. Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими. Будьте искренними. Дети заимствуют скорее модели поведения взрослых, чем их декларации. Дарите им свое время, свое внимание, себя – это и есть любовь.
ФОРМИРУЙТЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАЯ ИХ НАЧИНАНИЯ
Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Всегда давайте им понять, что поддерживаете их. Взрослые нередко разговаривают с детьми так, как будто не рады им. Дети воспринимают подобные обращения буквально так: «Я плохой и здесь не нужен». И наоборот, поток радостных слов интерпретируется ребенком следующим образом: «Вокруг меня прекрасный мир и я тоже хороший». Такое отношение поддерживает у ребенка веру в себя, стимулирует развитие фантазии и творчества.
Педагог-психолог Пославская С. А.