Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Как учиться самим и обучать ребенка управлять своими эмоциями? Управлять эмоциями не просто. Но «волшебство» эмоций в том, что как раз из них мы можем получать ресурс и учить этому ребенка.  Все эмоции нужны и важны, однако сегодня мы посмотрим внимательнее и под другим углом на одну из них. 

Радость ― это наш естественный «заряд» и защита от депрессии. А еще это внутреннее «я все делаю правильно». Так сложилось, что взрослые люди на самом деле не очень и радуются. А если и радуются, то не очень часто и не очень бурно. Мы не привыкли особо проявлять свою радость, даже если она есть. А между тем очень важно искренне радоваться и показывать детям примеры такой радости. Эмоция радости – это то, что ведет и ориентирует нас в жизненном пространстве.

Навык радоваться и проявлять радость взрослые зачастую теряют по мере столкновения с различными трудными жизненными ситуациями. Но все поправимо ― полезное умение можно восстановить.

Простые правила радости

  1. Находим радость в небольшом. Порадоваться хорошей погоде или тому, что погода плохая: «Я в тепле, а там такой дождик». Порадовать себя красиво накрытым завтраком или просто красивой чашкой. Порадоваться радуге на небе / соседской кошке / сделанным урокам / первым снежинкам / интересному фильму / … Поводы всегда есть.
  2. Радуемся регулярно. Стараемся радоваться каждый день. Искренне.
  3. Радуемся наедине и вместе с ребенком. Радуемся наедине каким-то своим взрослым вещам. Радуемся вместе со своим ребенком ― эта радость будет поддерживать его и сейчас, и в будущем.

Обратите внимание: умение радоваться, радовать себя, получать удовольствие от жизни связаны с будущей самостоятельностью ребенка. В семьях, где родители умеют радоваться и демонстрируют эту радость жизни, дети быстрее становятся взрослее, ответственнее и самостоятельнее. Объяснение такой закономерности довольно простое. Ребенок воспринимает поведение родителей примерно так: «Если взрослые ― это угрюмые люди, у которых одни сплошные трудности, тревоги, злость и раздражение, то зачем становиться взрослым? Не хочу я быть взрослым, они  нерадостные. Лучше оставаться ребенком, потому что так, как они,  я совершенно точно не хочу».

Невозможно научить ребенка грамотно проживать свои эмоции, если пример, который всегда перед глазами, ― родители ― сами не справляются с этой задачей. Но когда и родитель, и ребенок движутся в одном направлении ― изменения к лучшему обязательно будут. Мы можем начать делать что-то по-другому в любой момент. Например, находить поводы для радости и больше проявлять эту эмоцию уже сегодня. 

Берегите себя. И почаще применяйте правила радости!

По материалам http://bmshkola.ru/

Педагог-психолог Пославская С. А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.