Наступила зима. А вместе с ней и время сооружения на нашем прогулочном участке ледяной горки (для катания детей с горки).
Делали мы её в этом году с папами, как всегда, по всем правилам (невысокой, высотой 1 м – 1м 10 см), с бортиками, с удобными широкими двумя ступеньками.
Ледяная горка , сделанная нами и родителями с очень большим старанием и желанием, приносит ребятне нашей средней №2 очень много радости, веселья, счастья, свободы, смеха.
Хочу рассказать об одном интересном методе работы с детьми на горке. Становлюсь на верх горы (Когда переделаны все дела по участку, всё подметено, птицы накормлены) и начинаю помогать детям спускаться с горы, потихоньку их подталкиваю. Но подталкиваю и направляю деток не просто так, не тихо. Каждый раз ребёнок объявляется торжественно: «В открытый космос выходит главный космонавт Российской Федерации (например) Зайцев . . .» (называю красиво фамилию , имя и даже отчество малыша или малышки). Радости и важности полно во всей фигурке ребёнка!
Отбоя в желающих скатиться с горы нет. И все хотят быть объявленными обязательно. Моим ребятишкам очень нравится слышать свою фамилию, имя, отчество. Сидят на ледянке и помогают (подсказывают, неизменно улыбаясь). Вот как ребёнку важно быть признанным. Иногда объявляем (в шутку): «В открытый космос выходит самый медленный космонавт Российской Федерации . . .(называется фамилия и имя ребёнка)» ( Самый умный потом идут, Самый шустрый, Самый хитрый , Самый характерный и др.)
И ещё одна подсказка коллегам по сооружению ледяной горы – можно украсить бока горки тканевыми разноцветными кружками (диаметром, например, в шесть или девять сантиметров). Когда начнёт теплеть и начнёт всё таять, куртки детей не будут испачканы старой яркой гуашью (Горки и фигуры лучше не красить гуашью) и цветным снегом. Только соберёте оттаявшие куски ткани.
Вот такими рекомендациями по работе над горкой хотела поделиться с коллегами и родителями.
Воспитатель Шагдарон Э. Э.