Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. На все вопросы детей мы пытаемся отвечать по-научному точно, и доступно. Более того, обязательно хвалим за хороший вопрос, за желание узнать…
Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. На все вопросы детей мы пытаемся отвечать по-научному точно, и доступно. Более того, обязательно хвалим за хороший вопрос, за желание узнать.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук (lapbook) — это небольшая самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Несмотря на кажущую простоту, это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей. Начинать работу с лэпбуком рекомендуется с 5 лет.
Лэпбук это просто неисчерпаемый источник положительных эмоций для детей.
Во-первых, он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
Ну и, в-четвертых, создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Для создания лэпбука вам понадобится: распечатанные шаблоны, их можно взять из Интернета; лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 или картонная папка из под набора цветного картона; ножницы; клей, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки; скотч и безграничная фантазия.
1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая — вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события, мультфильмы и т.п. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.
2. После того, как вы определились с темой, составьте план (схему) будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини — книжечек.
3. Нарисуйте макет, используя разные элементы: кармашки, блокнотики, мини-книжки, книжки-гармошки, вращающиеся круги, конвертики разных форм и т.д.
С помощью лэпбука Вы сможете раскрыть любую, даже самую сложную или скучную тему для своего ребенка! Так как лэпбук говорит с ребенком на понятном в его возрасте языке — на языке интереса, удивления, игры.