Образовательная система определённого периода всегда предъявляет своим педагогам-современникам большие требования.
Так в последнее время педагоги-дошкольники начали использовать в своей работе «умные» пособия под названием «лэпбуки»(настольная книга, «книга на коленях»).
Тема для него может быть совершенно любой. Но лучше всего получаются лэпбуки на частные темы( например, есть у нас папка на тему: «Спасите озеро Байкал», или папка «Деревья-зелёное богатство планеты»).
Лэпбук-это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это и игра, и творчество, и познание и исследование нового, и повторение и закрепление изученного. И просто интересный вид совместной деятельности педагога и детей.
-
Начинается всё с плана, с бумаги и ручки. Лэпбук-это не просто книжка с картинками, это-учебное пособие.
-
Теперь надо придумать, как будет представлен каждый «важный» пункт плана- от текста до игр, от игр до развивающих заданий.
-
Теперь оформляем самостоятельный проект. Далее лэпбук должен постоянно работать, постоянно пополняться.
-
Всё должно быть оформлено ярко, со вкусом, информативно ( придумываются разные «кармашки», конверты, «гармошки», мини-книжечки. Можно подобрать туда разные маленькие деревянные фигурки, игрушки, подходящие рисунки).
Процесс создания нового лэпбука (или дорабатывание начатого лэпбука) – процесс долгий, трудоемкий, наукоемкий, процесс творческий, очень интересный, завершающийся в итоге созданием умного «детища», помощника на разных занятиях.Лэпбук-это удивительный инструмент образования, сделанный вручную.
Работая с одним лэпбуком, дошкольники часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание. Как говорится, лэпбук — это конкретный аспект более глобальной темы.
Воспитатель Шагдарон Э.А.