Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе. 

С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний. 
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 

  Математика 

♦ Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 
♦ Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) 
♦ Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. 
♦ Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. 
♦ Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. 
♦ Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры. 
♦ Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. 
♦ Ребенок должен различать правую и левую руку. 

Внимание 

♦ Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы). 
♦ Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. 
♦ Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. 
♦ Повторять узор или движение. 

Мышление 

♦ Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?). 
♦ Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями). 
♦ Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. 
♦ Складывать пазлы без помощи взрослых. 
♦ Построить из конструктора по образцу любую фигуру. 
♦ Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.) 
♦ Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д. 
♦ Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему. 

Память 

♦ Запоминать 7-8 картинок. 
♦ Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»). 
♦ Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»). 
♦ Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. 
♦ Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д. 

Мелкая моторика 

♦ Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры. 
♦ Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. 
♦ Лепить из пластилина мелкие фигурки. 
♦ Завязывать узелки на веревке. 
♦ Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку. 

Навыки письма 

♦ Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. 
♦ Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. 
♦ Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. 
♦ Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края. 

Развитие речи 

♦ Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. 
♦ Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть). 
♦ Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки). 
♦ Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета. 
♦ Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). 
♦ Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. 
♦ Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. 
♦ Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек. 
♦ Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет. 
♦ Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето? 
♦ Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»). 
♦ Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
♦ Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.
♦ Ребенок может различать гласные и согласные буквы.

Окружающий мир 

♦ Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)? 
♦ Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты. 
♦ Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий. 
♦ Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. 
♦ Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых. 
♦ Знать номера экстренных служб и как им позвонить. 

Самообслуживание 
 
♦ Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
♦  Узнать, как застилать кроватку.
♦ Налить воду-сок-молоко в стакан. 
♦ Вытереть брызги после себя.
♦ Использовать салфетку за столом.
♦ Накрывать на стол для себя и других. Убирать  со стола за собой.
♦ Использовать ершик в туалете. 
♦ Выбирать одежду по погоде. 
♦ Завязывать шнурки. 
♦ Бросать мусор в мусорное ведро. 
 

Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания. 

Часто шестилетний возраст называют периодом самообслуживания. Именно в этом возрасте ребенок частично меняет вектор своих интересов и более не тратит абсолютно все свое время лишь на познание мира. Сейчас у него повышенный интерес вызывает улучшение уже приобретенных базовых навыков самообслуживания. Он стремится к подражанию взрослым во всем, прежде всего это заключается в смелых попытках быть самостоятельным на базовом бытовом уровне. 

На данном этапе ребенок может рьяно пытаться взять на себя полностью вопрос гардероба, т.е. что ему, куда и как одевать, самостоятельно купаться и даже попытаться перевести на себя часть работы по дому. Последнее, пожалуй, самое приятное для родителей, т.к. ребенок будет искренне рад помочь в мытье посуды, наведению порядка в помещениях и других утомительных домашних делах. 

Главное, если ребенок делает что-то не совсем так, спокойно и с должным уважением покажите, как и что необходимо делать. У всех и каждого есть право на ошибку, а у ребенка – тем более. Не забывайте об этом. 
Подытоживая касательно возрастной особенности, то важнейшее, что необходимо помнить родителям — буквально завтра ваш ребенок станет школьником, и чтобы новый этап взросления прошел без сучка и задоринки, начните готовить себя и вашего ребенка к этому событию уже сейчас. 

Воспитатель Коротаева М. И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.