Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ Детский сад № 37

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул Гоголя, д. 69

Новости
Контакты

Сегодня всё больше детей (да и взрослых тоже!) испытывают различные проблемы с почерком. Что же является причиной расстройств почерка у современных детей и взрослых?

Неразборчивый почерк – это не просто неспособность писать ровные и прямые буквы.  Зачастую в основе этой проблемы лежат психологические и неврологические нарушения деятельности мозга и центральной нервной системы. Кроме того, проблемы с почерком тесно связаны с эмоциональным состоянием и определяются типологическими свойствами высшей нервной деятельности.

Основными причинами проблем с почерком у современных детей являются: рассогласованность в работе полушарий мозга;  высокая скорость работы мозга; нарушения эмоциональной сферы; психоэмоциональная нестабильность; слабость нервной системы;  высокий уровень тревожности;  расстройство схемы тела; нарушение равновесия;  слабо развитая кисть и малая подвижность лучезапястного сустава; слабая согласованность в системе мозговой деятельности «рука – глаз- мышление».

Сегодня у детей настолько низкий уровень физической активности, что даже утренняя зарядка для многих невозможна из-за нехватки времени! По этой причине бесконечные занятия в прописях и уроки каллиграфии не помогут ребёнку справиться с причинами проблем в почерке. Обычное переписывание только усугубляет проблемы с письмом, невротизируя его и вызывая полное нежелание  письма от руки.

Многие из перечисленных причин трудностей в почерке можно эффективно корректировать физическими упражнениями. В связи с этим коррекцию почерка полезно начинать с физических упражнений на координацию движений. Именно физические упражнения для здоровых детей являются самым эффективным и быстрым способом стабилизации психоэмоционального состояния и откроют у ребёнка способность управлять своим телом и противостоять раздражителям.

Двигательная активность формирует умения производить точные, согласованные движения, в процессе подвижных игр и упражнений происходит, в том числе, взаимодействие движений глаз и руки, дети учатся контролировать силу, скорость и ритм своих действий и движений (как крупной моторики, так и мелкой).

Обеспечение эффективной двигательной деятельности, удовлетворение потребностей детей в движениях является хорошей профилактикой  грядущих проблем с почерком.

 

Педагог-психолог Пославская Светлана Александровна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.