Вот и наступила золотая пора, когда вокруг всё переливается разноцветьем, сверкает ещё тёплое осеннее солнышко, шуршит под ногами осенний ковёр. Дышится легко и свободно. Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их
можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Время осеннего листопада и дождей.
Но нас с ребятами, осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами.
Мы, воспитатели второй младшей группы, и воспитанники группы «Радуга» очень любим прогулки. С огромным удовольствием наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, шуршат, тучки на небе, дождик чаще льётся.
На прогулке, ребята очень любят собирать листья в букеты и играть в различные игры «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев», «Кто громче зашуршит листьями». Играя в подвижные и осенние пальчиковые игры, стараюсь развивать у дошколят физические качества и речь дошкольников.
Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». С огромным удовольствием дети затем сами играют в листопад с облетевшей листвой: дуть на них, подбрасывать их, выполнять движения с ними, изображая полет листиков. Такая игра приносит малышам, много положительных эмоций.
А после различных веселых игр с листвой, со всей серьезностью подойти к делу и помочь воспитателям убрать участок и собрать все листья в мешки. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. И как был прав, знаменитый французский философ и писатель, отмечая: «Даже наималейшее наслаждение, даруемое нам природой, – это тайна, непостижимая уму».
Воспитатель Казаринова О. А.