Программа «STEM–образование детей дошкольного предназначена для использования в дошкольных образовательных Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного образования.
В основе программы заложена идея детоцентризма — акцент переносится на развитие личности ребёнка во всем его многообразии: любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.
Методологической основой программы является исследования Г. Гарднер, М.А. Холодной, Н.Н. Моисеева раскрывающие особенности формирования интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. Под интеллектом понимается способность человека мыслить, принимать решения. Интеллектуальные способности человека включают в себя множество компонентов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в выполнении человеком разнообразных социальных ролей.
Интеллектуальные способности обнаруживают себя в показателях:
— эффективности процесса переработки информации (способность к обобщению, способность проводить аналогии, осуществлять умозаключения, способность к абстрагированию и нахождению закономерностей);
— креативности (беглость идей, оригинальность, восприимчивость к необычным деталям и метафоричность мышления);
— обучаемости (общая способность к усвоению новых знаний);
— индивидуальности познавательного стиля (индивидуально-своеобразные способы переработки информации, способы ее восприятия, оценивания, категоризации).
Развитие интеллектуальных способностей происходит в различных видах деятельности дошкольников: игре, конструировании, учебной деятельности. В программе «STEM-образование» акцент сделан на познавательно-исследовательскую деятельность.
Программа «STEM–образование детей дошкольного предназначена для использования в дошкольных образовательных Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного образования .
Образовательные модули Программы:
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультистудия «Я творю мир»
полезные ссылки:
ПРОГРАММА СТЕМ-ОБРАЗОВАНИЕ.
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Институт развития образования Иркутской области
программа «STEM- образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста