Квест−игра по пожарной безопасности
«Путешествие в страну пожарной безопасности»
Дата проведения: 29.08.2023
Место проведения: прогулочные участки МБДОУ д/с №75
Организатор: учитель−логопед Постникова В. Ю (ведущий)
Музыкальное оформление: музыкальный руководитель Красова В. Ф
Участники: воспитатели Черничко. Н. Ю (Фрекен бок), Ломовицкая А. Г (Леший), Матусевич. Е. А (кошка); дети средней, старшей и подготовительной группы.
Цель. Закрепление полученных знаний по пожарной безопасности и применение их в игровых ситуациях.
Задачи.
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Продолжить формирование навыков выполнения основных правил по безопасному поведению у детей дошкольного возраста.
Развивать умение работать в команде слаженно, дружно.
- Воспитывать умение самостоятельно принимать решение при опасности пожара.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально−коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, бубен, маршрутные листы для команд, картинки бытовой техники, картинки опасных предметов, мягкие модули, ведро большое и маленькое,песок, совки, костер, предметы для пожарного щита (призы за прохождение этапов).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми по поведению в чрезвычайных ситуациях в быту, при пожаре;
- Беседы по безопасному поведению в общественных местах, на улице, в квартире;
- Показ плакатов, иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»;
- Чтение художественной литературы по теме «Пожарная безопасность»;
- Просмотр мультфильмов по безопасности «Школа Аркадия Паровозова» (YouTube);
- Дидактические игры «Опасно−неопасно», «Азбука безопасности», «Огонь – друг, огон ь – враг» и т.п.;
- Подвижные игры по пожарной безопасности «На пожар», «Смелые пожарные»…; эстафеты по пожарной безопасности;
- Отгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
- Просмотр презентаций по безопасному поведению в общественных местах, на улице, в квартире;
- Обыгрывание ситуаций по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях при пожаре;
Методические приемы: Сюрпризный момент; Дидактические игры; Загадывание загадок;
Конструирование; Игровая ситуация; Объяснение; Показ движений; Художественное слово;
Вопросы детям; Проблемная ситуация; Поощрение;
Ожидаемые результаты.
- Применяют усвоенные знания о правилах пожарной безопасности;
- Появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме;
- Обобщают правила обращения с предметами, несущими в себе опасность;
- Обобщают правила безопасного поведения дома;
- Обобщают правила безопасного поведения в лесу;
- У детей положительный эмоциональный настрой в ходе проведения и после мероприятия.