«Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».
В. Ф. Одоевский
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим».
Чарльз Диккенс
Коллектив нашего детского сада старается внедрять в работу современные образовательные технологии. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Важной стороной в любой инновационной технологии является позиция ребёнка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.
В музыкальном зале собрались воспитатели и специалисты для того, чтобы поговорить о современных педагогических технологиях и их эффективном использовании в детском саду. Педагоги заранее разделили между собой те технологии, о которых хотели подробнее рассказать коллегам:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- кейс-технология;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- технология образовательной ситуации;
- технология «ТРИЗ».
В конце диалога педагоги пришли к выводу: инновационные педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями, использование любой технологии невозможно без творчества.