Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

Детский сад №77

Учреждение Образования: г.Иркутск, бульвар Рябикова, 4б

Новости
Родителям
Контакты

Профилактический ролик ПДД для пешеходов

Безопасность детей на водных объектах

Аудиоролик — пожароопасный период

ОБРАЩЕНИЕ МЧС

Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. И взрослый мир знает, насколько опасно может быть на дороге и как важны правила дорожного движения. Причем важны они не только для водителей, но и для остальных участников дорожного движения.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому в нашем дошкольном учреждении проводится  постоянная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Цель:

— формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

— пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.

  2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

  3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.

  4. Создать развивающую предметно пространственную среду во всех возрастных группах.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Решение задач безопасности осуществлялась через следующие формы работы:

  • игровые занятия познавательного цикла;

  • беседы;

  • наблюдения за движением транспорта;

  • рассматривание иллюстраций;

  • чтение художественной литературы;

  • развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

  • обновление центров по ПДД;

  • Размещение информации для родителей на стендах о необходимости соблюдения правил дорожного движения; организация выставок книг и иллюстраций по ПДД; проведение тематических мероприятий о соблюдении правил дорожного движения.

Были организованы и проведены следующие мероприятия:

№ п\п, группа

Название мероприятия

Цель, задачи

№ 2

подг. гр ТНР

 

НОД «Детям о безопасности на улице и дома»

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», беседа «О безопасности».

Материалы и оборудование: игрушки: машина, робот; мультимедийная доска, с презентацией.

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные

1. Формирование у детей представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

2. Учить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;

3. Формирование представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;

2. Воспитывать гуманные чувства.

Развивающие:

1. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;

2. Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

№ 3 средняя группа

НОД «Безопасность на дороге»

 

Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

№ 10 старшая группа ТНР

Беседа  по демонстрационному дидактическому материалу по ПДД

Цель: Профилактика безопасности дорожного движения у дошкольников.

Безопасность на водных объектах в летний период.

Просмотр профилактических видеороликов по ПДД.

№ 11 старшая группа

ООД «Знает каждый из детей, нету правила мудрей:  «Правила дорожные соблюдать положено»

Беседа о ПДД, дидактические игры «Собери дорожный знак» (разрезные картинки); чтение стихотворений о ПДД. просмотр презентаций по ПДД.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Задачи:

1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

2. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,

3. Формировать умение  детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

№ 16 подгот.

группа

НОД «Путешествие в страну Безопасности»

 

Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи: Образовательная задача:

– закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

– обучать основам личной безопасности;

– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

– учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103.

– уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах и привычках.

Развивающая задача:

– развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

– развивать речь, память, мышление, внимание;

– развивать умение выслушать друг друга;

– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

– воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

– воспитывать ответственность за себя и других.

№ 19 Рановозрастная группа  ЗПР

НОД “Правила дорожного движения все мы знать должны”

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи: Закрепить первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать память, ориентацию в окружающей детей обстановке, речевую активность.

3. Воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Приемы: беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, игры, поощрения.

 

Планируемые результаты проведения мероприятий по ПДД:

  1. Дети получат и усвоят знания о правилах поведения на дороге, научатся применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

  2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

  3. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Были проведены тематические беседы о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Детское кресло», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах». Организована выставка книг по данной тематике, рассмотрены и проанализированы различные ситуации. На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.

Для детей старшего дошкольного возраста была проведена увлекательная беседа с участием инспектора ГИБДД, на которой воспитанники узнали о правилах езды на велосипедах, роликах, самокатах. О важности детских кресел и светоотражающих элементах на одежде во время темного времени суток. Воспитанники с удовольствием отвечали на вопросы инспектора, принимали участие в подвижной игре «Светофор».

Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В д/с имеется магнитный макет «Азбука дорожной безопасности», где дети свободно могут манипулировать атрибутами. В группах собраны обучающие настольные игры, разработки мероприятий, занятий в данном направлении, оформлены макеты машин, костюмы различных служб по безопасности. Имеются атрибуты для проведения ролевых игр. Вся проводимая с детьми работа по обучению детьми дорожной грамоте носит систематический характер, методика занятий разнообразна. С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада оформлена переносная разметка разделительной полосы, где наши дети имеют возможность ежедневно упражняться в выполнении правил дорожного движения. Воспитателями групп сделаны знаки ПДД.

Можно сделать следующие выводы:

  • Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно планированию, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.

  • Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество.

  • Каждая образовательная деятельность содержала, как познавательный, так и занимательный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.