В современной образовательном процессе одним из увлекательных, познавательных методом является проектная деятельность. Она представляет собой универсальный инструментарий, который позволяет сделать процесс обучения, познания нового результативным, систематизированным и целеориентированным.
Мы, педагоги группы компенсирующей направленности, запланировали и провели проект «Развитие речевой культуры речи». Участниками проекта стали: дети, родители. педагоги. Педагоги заинтересовали детей проблематикой о вежливости, культуре общения, необходимости ее применения в жизни, и привлекли родителей для воплощения идей своих проектов в разнообразные, неординарные формы. Проект был долгосрочный (февраль – апрель).
В ходе реализации проекта мы решали несколько задач:
-
Выявить уровень сформированности культуры речи у детей старшего дошкольного возраста и взрослых.
-
Проверить эффективность использования методов и приемов развития культуры речи участников проектной деятельности.
-
Активизировать взаимодействие педагогов с семьями детей по воспитанию у дошкольников культуры речи.
Были заявлены следующие темы проекта:
-
«Доброе слов лечит, а худое калечит».
-
«Как нужно вести себя во время разговора»
-
«Культура речи в нашей жизни».
-
«Красивую речь приятно слушать».
-
«Комплимент – что это?».
-
«Вежливость в семье»
-
«Путешествие в страну вежливости»
-
«Как понравиться людям».
-
«Учимся говорить правильно».
-
«Воспитанность и вежливость»
-
«Как нужно вести себя в общественных местах (театр, библиотека,