![](https://rused.ru/irk-mdou77/wp-content/uploads/sites/13/2024/04/0-02-08-df96d82ed39841f1fa7857513d41f3247ac40f9244956106e8d364ede45c2ebf_4a7efe75e5f85e1d.jpg)
![](https://rused.ru/irk-mdou77/wp-content/uploads/sites/13/2024/04/0-02-08-4aa06d3634438b39db1e7d63de5793c954057d9f46aec77cb32cf90e8eb262c6_e27424ca0fb9affb.jpg)
![](https://rused.ru/irk-mdou77/wp-content/uploads/sites/13/2024/04/0-02-05-cde9cf4a548ec2164fbfc44349f845e51d69fe4ae6de1aa8b606f2563c6fceea_ddb5bc53b1ed7d13-scaled.jpg)
![](https://rused.ru/irk-mdou77/wp-content/uploads/sites/13/2024/04/0-02-05-842a627d5b71dd4b8af7ac39beea337228e8f2a0636461da9efd7572871da720_9392d1a18abd9bfe-scaled.jpg)
В современной образовательном процессе одним из увлекательных, познавательных методом является проектная деятельность. Она представляет собой универсальный инструментарий, который позволяет сделать процесс обучения, познания нового результативным, систематизированным и целеориентированным.
Мы, педагоги группы компенсирующей направленности, запланировали и провели проект «Развитие речевой культуры речи». Участниками проекта стали: дети, родители. педагоги. Педагоги заинтересовали детей проблематикой о вежливости, культуре общения, необходимости ее применения в жизни, и привлекли родителей для воплощения идей своих проектов в разнообразные, неординарные формы. Проект был долгосрочный (февраль – апрель).
В ходе реализации проекта мы решали несколько задач:
-
Выявить уровень сформированности культуры речи у детей старшего дошкольного возраста и взрослых.
-
Проверить эффективность использования методов и приемов развития культуры речи участников проектной деятельности.
-
Активизировать взаимодействие педагогов с семьями детей по воспитанию у дошкольников культуры речи.
Были заявлены следующие темы проекта:
-
«Доброе слов лечит, а худое калечит».
-
«Как нужно вести себя во время разговора»
-
«Культура речи в нашей жизни».
-
«Красивую речь приятно слушать».
-
«Комплимент – что это?».
-
«Вежливость в семье»
-
«Путешествие в страну вежливости»
-
«Как понравиться людям».
-
«Учимся говорить правильно».
-
«Воспитанность и вежливость»
-
«Как нужно вести себя в общественных местах (театр, библиотека,