Профилактический ролик ПДД для пешеходов
Безопасность детей на водных объектах
Аудиоролик — пожароопасный период
Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. И взрослый мир знает, насколько опасно может быть на дороге и как важны правила дорожного движения. Причем важны они не только для водителей, но и для остальных участников дорожного движения.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому в нашем дошкольном учреждении проводится постоянная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
— формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.
— пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-
Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
-
Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
-
Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
-
Создать развивающую предметно пространственную среду во всех возрастных группах.
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
Решение задач безопасности осуществлялась через следующие формы работы:
-
игровые занятия познавательного цикла;
-
беседы;
-
наблюдения за движением транспорта;
-
рассматривание иллюстраций;
-
чтение художественной литературы;
-
развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
-
обновление центров по ПДД;
-
Размещение информации для родителей на стендах о необходимости соблюдения правил дорожного движения; организация выставок книг и иллюстраций по ПДД; проведение тематических мероприятий о соблюдении правил дорожного движения.
Были организованы и проведены следующие мероприятия:
№ п\п, группа |
Название мероприятия |
Цель, задачи |
№ 2подг. гр ТНР |
НОД «Детям о безопасности на улице и дома»Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», беседа «О безопасности».Материалы и оборудование: игрушки: машина, робот; мультимедийная доска, с презентацией. |
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные1. Формирование у детей представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;2. Учить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;3. Формирование представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.Воспитательные:1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;2. Воспитывать гуманные чувства.Развивающие:1. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;2. Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми. |
№ 3 средняя группа |
НОД «Безопасность на дороге» |
Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. |
№ 10 старшая группа ТНР |
Беседа по демонстрационному дидактическому материалу по ПДД |
Цель: Профилактика безопасности дорожного движения у дошкольников.Безопасность на водных объектах в летний период.Просмотр профилактических видеороликов по ПДД. |
№ 11 старшая группа |
ООД «Знает каждый из детей, нету правила мудрей: «Правила дорожные соблюдать положено»Беседа о ПДД, дидактические игры «Собери дорожный знак» (разрезные картинки); чтение стихотворений о ПДД. просмотр презентаций по ПДД.Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход. |
Задачи:1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.2. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,3. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. |
№ 16 подгот.группа |
НОД «Путешествие в страну Безопасности» |
Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.Задачи: Образовательная задача:– закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;– обучать основам личной безопасности;– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;– учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103.– уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах и привычках.Развивающая задача:– развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,– развивать речь, память, мышление, внимание;– развивать умение выслушать друг друга;– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;Воспитательная задача:– воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;– воспитывать ответственность за себя и других. |
№ 19 Рановозрастная группа ЗПР |
НОД “Правила дорожного движения все мы знать должны” |
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи: Закрепить первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать память, ориентацию в окружающей детей обстановке, речевую активность.3. Воспитывать общую культуру поведения на дороге.Приемы: беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, игры, поощрения. |
Планируемые результаты проведения мероприятий по ПДД:
-
Дети получат и усвоят знания о правилах поведения на дороге, научатся применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
-
Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
-
Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Были проведены тематические беседы о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Детское кресло», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах». Организована выставка книг по данной тематике, рассмотрены и проанализированы различные ситуации. На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.
Для детей старшего дошкольного возраста была проведена увлекательная беседа с участием инспектора ГИБДД, на которой воспитанники узнали о правилах езды на велосипедах, роликах, самокатах. О важности детских кресел и светоотражающих элементах на одежде во время темного времени суток. Воспитанники с удовольствием отвечали на вопросы инспектора, принимали участие в подвижной игре «Светофор».
Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В д/с имеется магнитный макет «Азбука дорожной безопасности», где дети свободно могут манипулировать атрибутами. В группах собраны обучающие настольные игры, разработки мероприятий, занятий в данном направлении, оформлены макеты машин, костюмы различных служб по безопасности. Имеются атрибуты для проведения ролевых игр. Вся проводимая с детьми работа по обучению детьми дорожной грамоте носит систематический характер, методика занятий разнообразна. С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада оформлена переносная разметка разделительной полосы, где наши дети имеют возможность ежедневно упражняться в выполнении правил дорожного движения. Воспитателями групп сделаны знаки ПДД.
Можно сделать следующие выводы:
-
Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно планированию, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.
-
Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество.
-
Каждая образовательная деятельность содержала, как познавательный, так и занимательный материал.