Логопедическая группа: Лепка по сказке А. Милна «Винни Пух и все-все-все» — воспитатель Мишнина А.С.
Цели: закрепить содержание некоторых глав из сказки Алана Милна «Винни Пух и все-все-все». Рассмотреть иллюстрации, изображающие главных героев, отметить характерные детали изображения; учить составлять план работы; подобрать пластилин, подходящий по цвету к иллюстрации из книги; развивать чувство времени (работаем по часам), аккуратность в работе; воспитывать интерес к сказкам.
Подготовительная к школе группа № 2: Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Летающая тарелка» — воспитатель Лубсанова Е.В.
Задачи: закрепить умение сооружать постройку, по условию объединенной общей темой. Формировать умение скомбинировать, планировать процесс создания постройки; воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь; развивать мышление, воображение, творчество.
Подготовительная к школе группа № 1: Пластилинография «В далёком космосе» — воспитатель Бобровская А.Л.
Задачи: продолжать освоение техники пластилинографии: создание объёмной рельефной картины, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы); расширять представления детей о космических объектах, о способах и приёмах их изображения, совершенствовать технику лепки – приёмы раскатывания, сплющивания, перекручивания в жгутик, примазывания; расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Космос».
Логопедическая группа: Познавательная деятельность «Проращивание гороха и кабачка в вате» — воспитатель Мишнина А.С.
Задачи: Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений; умения предвидеть будущие изменения в росте растения. Познакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.
Подготовительная к школе группа № 2: Интегрированное занятие «Беседа о пожарной безопасности»
Подготовительная к школе группа № 1: Рисование на тему пожарной безопасности
Логопедическая группа: Выставка к месячнику пожарной безопасности
Подготовительная к школе группа № 2: Утренник, посвященный Масленице
Логопедическая группа: Утренник, посвященный 8 марта — воспитатели Гарипова Т.И., Мишнина А.С.
Подготовительная к школе группа № : Утренник, посвященный 8 марта — воспитатели Лубсанова Е.В., Сахратова Э.Н.
rbt rbt
Подготовительная к школе группа № 1: Утренник, посвященный 8 марта — воспитатели Горбунова Г.Т., Бобровская А.Л.
rbt
Логопедическая группа: Утренник посвященный Дню защитника отечества — воспитатели Гарипова Т.И., Мишнина А.С.
Подготовительная к школе группа № 2: Утренник посвященный Дню защитника отечества — воспитатели Лубсанова Е.В., Сахратова Э.Н.
Подготовительная к школе группа № 1: Утренник посвященный Дню защитника отечества — воспитатель Горбунова Г.Т.
Логопедическая группа: Экскурсия в библиотеку, посвященная 23 февраля
Подготовительная к школе группа № 2: Конструирование из бросового материала «Морячок» — воспитатель Лубсанова Е.В.
Цель занятия: Развитие навыков конструирования.
Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; Учить создавать поделки на основе цилиндра; Правильно и аккуратно склеивать отдельные части и приклеивать отделку. Развивающие: Развивать эстетические чувства, желание довести дело до конца; Развивать творческую активность. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты и моряки
Логопедическая группа: Выставка в библиотеке — воспитатель Мишнина А.С.
Логопедическая группа: Кляксография (выдувание трубочкой) «Зимнее дерево» — воспитатель Мишнина А.С.
Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство в рисовании. На первый взгляд — она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам! Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Логопедическая группа: Объёмная аппликация «Российский флаг» — воспитатель Мишнина А.С.
Цель: обобщение знаний детей о государственном флаге России.
Задачи: учить создавать флаг, посредством объемной аппликации; обучать различным приемам работы с бумагой; формировать умения следовать устным инструкциям; развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление; развивать мелкую моторику, глазомер; расширять коммуникативные способности детей; воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы , усидчивость; развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы; развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.
Подготовительная к школе группа № 2: Коллективное конструирование «Мой город» — воспитатель Лубсанова Е.В.
Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. Образовательные задачи: закрепить знания детей об архитектуре родного города; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.
Логопедическая группа: Рисование «Дикие животные в лесу» — воспитатель Мишнина А.С.
Программное содержание: развивать умение детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования. Закрепить навыки работы карандашом; продолжать знакомить детей с дикими животными средней полосы. Формировать знания о художниках – анималистах; продолжать развивать умение детей выразительно читать стихи и загадки; упражнять детей в умении сочетать слова с движениями; воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным.
Подготовительная к школе группа № 1: Конструирование «Дома» — воспитатель Горбунова Г.Т.
Цель: учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки.
Задачи: совершенствовать умения и навыки изготовления объемных поделок из бумаги; расширять представления о различных домах, их строение; развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер; воспитывать желание делать дом, воспитывать усидчивость и аккуратность в работе; способствовать развитию умения анализировать свою поделку и поделки товарищей.
Логопедическая группа: экскурсия в библиотеку, рассказ о писателе Шарль Перро
Логопедическая группа: Тематическая неделя «Животные Севера» — воспитатель Мишнина А.С.
Ребята рисовали белых медведей и северное сияние, лепили обитателей северных морей, представили свои доклады и животных, и как итог – поучаствовали в викторине и стали настоящими знатоками животных Севера.
Подготовительная к школе группа № 1: Аппликация «Маски на святки, чтобы петь колядки» — воспитатель Горбунова Г.Т.
Задачи: формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок; развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями; продолжать формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасному для человека предмету (ножницам); приводить рабочее место в порядок, формировать положительное отношение к трудовым поручениям; воспитывать интерес и желание играть в русские народные игры; продолжать формировать нравственную основу патриотических чувств к родине, к её истокам; закреплять умение сохранять правильную осанку во время проведения деятельности в положении сидя, стоя, в движении; продолжать знакомить с русским народным праздником «Святки», с народными играми и традициями русского народа; развивать речь как средство свободного общения со взрослыми и детьми. Формировать интонационную выразительность в процессе чтения стихов, расширять и активизировать словарь детей на основе углубления представлений о русском народном празднике «Святки».
Логопедическая группа: Русские народные традиции
Подготовительная к школе группа № 2: Рисование «Пара руковичек» — воспитатель Сахратова Э.Н.
Цель: вызвать интерес детей к выполнению работы (придумать и раскрасить)
Задачи: продолжать учить детей использовать в работе шаблон. Учить создавать эскиз пары рукавичек. Закрепить композиционные приемы изображения геометрических фигур и знакомых элементов. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Подготовительная к школе группа № 1: Спортивный праздник — воспитатель Рубцова Л.А.
Цель: формировать у детей любовь к спорту.
Задачи: учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (фигурное катание); продолжать формировать умения и навыки работы стекой; развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; воспитать у детей любовь к спорту; воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Подготовительная к школе группа № 2: Аппликация «Рождественский ангел» — воспитатель Лубсанова Е.В.
Цель: Формирование у детей представления об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности.
Задачи: продолжать учить детей складывать бумагу аккуратной гармошкой; закреплять умение детей рвать гофрированную бумагу на небольшие кусочки; развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям русского народа.
Логопедическая группа: занятие с логопедом
Новогодний утренник: Логопедическая группа
Новогодний утренник: Подготовительная к школе группа № 2
Новогодний утренник: Подготовительная к школе группа № 1
Логопедическая группа: Спортивные соревнования
Подготовительная к школе группа № 2: Тренировка пальцев рук — воспитатель Лубсанова Е.В.
Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшению артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем поможет детям овладеть письмом. Говоря о развитии руки, необходимо подчеркнуть: мелкая моторика – важный компонент готовности к школе. Наряду с пальчиковыми играми и упражнениями на координацию движений пальцев руки необходимо использовать в работе с дошкольниками занятия со счетными палочками. Упражнения с ними развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками и познакомить их с понятием «симметрия».
Подготовительная к школе группа № 1: Обрывная аппликация «Ёлочка» — воспитатель Рубцова Л.А.
Задачи: Побуждать к созданию аппликации, состоящей из различных элементов, правильно располагать детали в соответствии с реальным объектом; Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой); Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику; Воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие, аккуратность.
Логопедическая группа: опытно-экспериментальная деятельность «Цветок, распустившийся на воде» — воспитатель Мишнина А.С.
Подготовительная № 1, Подготовительная № 2 — спортивные соревнования
Логопедическая группа: Обрывная аппликация из бумаги — воспитатель Тонгалюк Е.В.
Детская обрывная аппликация из бумаги, как и лепка из пластилина или глины, как и конструирование – это одни из самых популярных занятий с детьми. Аппликацией целенаправленно занимаются в детском саду, так как она решает целый ряд задач детского развития:
- развитие мелкой моторики и бытовых навыков (обращения с ножницами);
- умение распознавать цвета и формы;
- умение анализировать предметы, выделять в них составные части;
- навыки пространственной ориентации.
Однако и дома такое занятие позволит родителям и малышам проводить время с пользой, укрепляя полученные в саду навыки.
Логопедическая группа: Нетрадиционное рисование методом тычка жесткой кистью «Котёнок» — воспитатель Мишнина А.С.
Преимущества метода тычка: — позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; -дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что, несомненно, важно для наиболее полного восприятия окружающего мира; — формируется эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; — способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а, следовательно, и познавательных способностей; — рисунки, созданные способом тычка эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.
Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри его.
Подготовительная к школе группа № 2: Аппликация «Хрюшка» — воспитатель Лубсанова Е.В.
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
— Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
— Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
— Закреплять представления о форме, цвете, величине;
— Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
— Формировать навык аккуратного приклеивания;
— Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Логопедическая группа: Выставка работ «Моя семья» — воспитатель Мишнина А.С., Тонгалюк Е.В.
Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья – это родные люди, живущие рядом с вами в вашей квартире. Семью составляют: ребенок, его родители – мама и папа, братья и сестра, бабушка и дедушка.
Ребята логопедической группы совместно с родителями создавали семейное древо, а так же рисовали свою семью. Итогом стала выставка работ в группе. А вместе с воспитателями ребята: уточнили свое представление о семье, ее членах; развивали словарь по данной теме; закрепили умение рассказывать о своей семье по рисункам; воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.
bty bty bty bty bty bty bty bty bty bty bty
Подготовительная к школе № 1: Конструирование «Мебель для игрушек» — воспитатель Олзоева М.А.
Цель: Закрепить с детьми названия предметов, относящихся к мебели. Продолжать учить детей работать с бумагой, ножницами и клеем. Развивать стремление к конструированию, развивать интерес к творчеству. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление предвидеть свой конечный результат.
Подготовительная к школе группа № 1: Аппликация из геометрических фигур — воспитатель Рубцова Л.А.
Это один из самых простых, интересных и эффективных видов продуктивной деятельности. Дети с удовольствием работают с цветной бумагой, потому что она легко поддается обработке. Создавая красивые аппликации своими руками, дети испытывают положительные эмоции от результата своей работы. Работа с бумагой позволяет детям проявить терпение, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, где они чувствуют себя самостоятельными. В процессе создания аппликации ребёнок получает первоначальное представление о форме предмета и пространстве. Большое преимущество аппликаций из геометрических фигур — лёгкость в исполнении. Занятия аппликации у детей развивают мелкую моторику рук, сенсорные способности, воображение, воспитывают любовь к труду.
Логопедическая группа: Рисование «Кувшин» — воспитатель Мишнина А.С.
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать акварельными красками, накладывая сначала фон, а потом геометрические и растительные элементы;
- обогатить знания о русском декоративно – прикладном искусстве, названиями предметов посуды (миска, бочонок, кувшин);
- развивать образное мышление, чувство формы, цвета, глазомер, мелкие мышцы рук;
- воспитывать интерес дошкольников к декоративному рисованию, уважение к мастерам.
bty bty bty bty bty hdr
Логопедическая группа: Квест-игра «Путь хлеба» — воспитатели Кумратова Н.А и Мишнина А.С., педагог-психолог Михалева И.В., учитель-логопед Почукаева О.О.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о хлебе.
Задачи: закрепить знания о профессиях людей, участвующих в выращивании хлеба; закрепить знания об основных этапах выращивания хлеба; закреплять знания детей о злаковых культурах; расширять и активизировать словарный запас детей (посев, семена, агроном, механизатор, хлебороб и т.д.); развивать мелкую моторику в процессе работы с зерном и тестом; развивать умение проявлять дисциплинированность, согласованность в принятии решения; воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду взрослых.
bty bdr bty bty bty bty bty
Подготовительная к школе группа № 2: Рисование «Русская изба» — воспитатель Лубсанова Е.В.
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно — бытовой культуре русского народа, познакомить детей с историей русского народа через изучение устройства жилища наших предков (изба: её внешнее убранство).
Логопедическая группа: Лепка: «Мышонок с зернышками» — воспитатель Кумратова Н.А.
Цель: Закреплять умение лепить животных комбинированным способом – конструктивным и пластическим, сглаживать поверхность, делать предметы устойчивыми, динамичными. Учить объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению
Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.
Воспитателю необходимо обучить детей умению изготавливать плотную, довольно объемную подставку и логично, красиво распределять предметы на ней. Это даст возможность успешно выполнить задачу создания композиционного сюжета.
Чаще всего сюжетом для лепки служат эпизоды из окружающей обстановки, отдельные эпизоды некоторых сказок, повествований. Выразительность сюжетным композициям придает не только то, как умело дети изображают форму, но и то, как они объединяют фигуры в одну композицию изображением действия.
Подготовительная к школе группа № 1: Рисование «Пшеничное поле» — воспитатель Рубцова Л.А.
Цель: Познакомить детей с изображением поле колосьев, научить детей рисовать хлебные колосья, напомнить детям о том, как использовать кисти, какие цвета использовать для того что бы нарисовать хлебные колосья. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Подготовительная к школе группа № 1: Аппликация «Как растет пшеница» — воспитатель Горбунова Г.Т.
Задачи: Совершенствовать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба; продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь; привлекать детей к активному участию в коллективных играх.
bty bty bdr bdr bdr bdr
Логопедическая группа: Использование интерактивной доски на занятиях — учитель-логопед Почукаева О.О.
Описание: использование интерактивной доски на занятиях логопеда позволяет: повысить качество обучения детей с ОВЗ; развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения; развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки; повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений; обеспечить психологический комфорт на занятиях.
Логопедическая группа: Интегрированное занятие «Фрукты, овощи» — учитель-логопед Почукаева О.О., педагог-психолог Михалева И.В.
Описание: Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение учеников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. В данном мероприятии были интегрированы все образовательные области (речевая, познавательная, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная). Ребята под руководством учителя-логопеда Ольги Олеговны Почукаевой и педагога-психолога Ирины Витальевны Михалевой упражнялись в узнавании фруктов на вкус и запах, играли в речевые игры, сортировали раскрашенные фрукты-овощи и конечно угощались настоящими. Мальчишки и девчонки испытали настоящее море позитива!
Подготовительная к школе группа № 1: Коллективная аппликация «Осень в лесу» — воспитатель Горбунова Г.Т.
Описание: коллективная форма организации дает возможность каждому ребёнку формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться с взрослым и друг с другом. Если на начальном этапе проведения таких работ, дети общаются в основном с воспитателем, то чуть позже начинается общение друг с другом. Постепенно, под руководством взрослого, дети планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, сопереживают. Задача воспитателя научить детей как договариваться, уступать друг другу, ценить помощь товарища.
bty bty bty bty bty bty bty bty bty bdr
Логопедическая группа: занятие с учителем-логопедом (Почукаева О.О.)
Описание: несомненная польза занятий с логопедом состоит в том, что к ребёнку применяется индивидуальный подход. Но родителям важно помнить, что именно от родительского вовлечения в процесс зависит то, насколько успешно будет проходить коррекция речевых нарушений. Тем более речь идёт не о взрослых детях. Пациенты логопеда в основном дети старшего дошкольного возраста, и родительская помощь им просто необходима. Коррекция дефектов произношения звуков происходит не только во время индивидуальных занятий с логопедом, но и в повседневной жизни ребёнка посредством участия в общении с взрослыми членами семьи и выполнения специальных логопедических упражнений.
Подготовительная к школе группа № 2: Пластилинография «Матрёшка» — воспитатель Хильченко В.В.
Цель: на занятии дети познакомились с различными видами русской матрешки, узнали о ее происхождении, закрепили навыки работы в технике «пластилинография».
Логопедическая группа: «Мы замешивали тесто» — педагог-психолог Михалева И.В.
Описание: воспитанники нашего детского сада всегда с удовольствием идут на занятия к педагогу-психологу Ирине Витальевне, потому что занятия у нее не просто интересные, они поражают детей своей новизной каждый раз. Приходя обратно в группу, ребята восклицают: «А мы и не знали, что так можно делать!». Так же получилось и в этот раз: ребята научились делать тесто, а после, вечером, они с гордостью показывали его родителям.
Данное занятие направлено на снятие психо-эмоционального напряжения, на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики, развитие восприятия, воображения, мышления.
Подготовительная к школе группа № 1: Лепка «Грибы» — воспитатель Рубцова Л.А.
Описание: в процессе лепки развивается чувство формы и композиции, закрепляется представление об особенностях внешнего вида грибов, воспитывается интерес к природе.
Логопедическая группа: Коллективная аппликация «Дерево дружбы» — воспитатель Мишнина А.С.
Ход работы: сначала провели беседу о дружбе, прочли рассказы о друзьях, послушали и спели песенки о дружбе. Затем дети с удовольствием обводили ладошки, старательно их вырезали и приклеивали на ватман. Получившееся Дерево Дружбы ребята с гордостью показывали своим родителям.
bty bty bty bty bty bty bty
Подготовительная к школе группа № 2: Аппликация «Листопад» — воспитатель Лубсанова Е.В.
Цель: развивать чувство композиции и умение красиво подбирать цвета, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику, творческие способности.
Логопедическая группа: занятие с учителем-логопедом (Почукаева О.О.)
Логопедическая группа: Аппликация «Арбуз» — воспитатель Мишнина А.С.
Цель: узнать разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др.), познакомиться с их свойствами, выразительными возможностями, приобрести навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы).
bty bty bty bty bty