- Соблюдайте привычный режим дня.
Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку. Устраивайте занятия и сон час как в детском саду. - Займитесь с ребенком совместной деятельностью.
Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Постарайтесь использовать это время с пользой, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. Можно вместе сделать спортивные упражнения. - Создайте новые семейные традиции или ритуалы.
-Вечером самое время поделиться с детьми прошлым. Что Вы по помните о своих бабушках/дедушках, о пра-пра ветвях вашего рода? Какие они? Откуда? Как сложилась их жизнь? — Покажите Вашему ребенку любимый мультфильм вашего детства, расскажите какие чувства, вы испытывали в тот момент;
- Вспомните, какие книги читали Вам в возрасте Вашего ребенка, прочтите или расскажите о них;
- Рассмотрите семейные фотографии;
- Выберите день, когда Вы всей семьей сможете приготовить любимое блюдо.
- Поддерживайте общение с людьми вне дома
Устраивайте телефонные разговоры или видео-вызовы с вашими родственниками, друзьями. Обязательно поддерживайте инициативу ребенка общаться со своими сверстниками. - Благоприятная обстановка в доме.
Создавайте и поддерживайте безопасную, благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. Хвалите друг друга, делайте комплименты, шутите. Относитесь друг к другу бережно. Создайте каждому члену семьи место, где он сможет уединиться и отдохнуть. Детям можно построить шалаш из простыней, легких одеял; родителям тоже стоит выделить территорию, позволяющую остаться одному на некоторое время. Правильное соотношение автономии и приятного совместного времяпровождения — важный фактор сохранения стабильности и благополучия в вашей семье. - Не обсуждайте новости в мире при присутствии детей.
- В простой доступной форме представьте детям факты о том, что произошло.
Объясните, что происходит сейчас и дайте четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью словами, которые они сейчас могут понять. Если Ваш ребенок тревожится происходящим, то совместное решение этой проблем поможет решить их беспокойства. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять собственными эмоциями в трудный период. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей.
Рекомендации подготовила: Педагог-психолог Смолина К.А.
Источник: 1. Венгер, А.Л. Психологическая помощь детям и подросткам после Бесланской трагедии – Владимир: Транзит-ИКС, 2009.
- Филиппова Е.В., Венгер А.Л., Булыгина М.В. Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии // МГППУ. — 2020