Уважаемые родители!
Ребенок растет… Успешность его развития и степень благополучия зависят от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родители и воспитатели детского сада.
Задача дошкольного воспитания, по мнению авторов программы «Детство» состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в формировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полной реализации всех его возможностей. Накопление ребенком под руководством умных взрослых ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижения им своих возможностей — вот путь, который способствует раскрытию неповторимого возрастного потенциала дошкольника.
Огромная роль в этой работе принадлежит дошкольному образовательному учреждению — детскому саду. Но детский сад не сможет справиться со своей задачей без поддержки и помощи родителей, семьи. Именно в семье получает ребенок то жизненное направление, которое во многом определяет его судьбу. Поэтому так важно, чтобы эти направления были верными, чтобы векторы усилий педагогов-специалистов и педагогов-родителей совпадали. Воспитатель и родители — это партнеры в воспитании ребенка. Развитие ребенка представляет собой двухсторонний процесс: семья — детский сад, детский сад — семья. Преимуществом детского сада как воспитательного учреждения является — возможность разнообразной содержательной деятельности детей в коллективе сверстников.
Взаимодействие родителей и воспитателей предусматривает определений интересов ребенка, предпочтительные воспитательные приемы для него, пропаганды дифференцированного подхода к ребенку. Родители должны дополнять программу развития ребенка организациями экскурсий, походов, наблюдений в природе, общей общественной жизни. Родитель — гид, наставник, так как у многих родителей есть навыки и способности к различным видам деятельности. Но не навязанная дисциплина, не деспотичные распоряжения, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество, совместная жизнь. Конечно, гораздо спокойнее и проще иметь дело не с самостоятельной и инициативной личностью, а с удобным без воли и стойкости духа ребенком. Но в будущем он будет вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет, внутренне беспомощен, безволен.
И если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными — способными без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; инициативно-ответственным и творческим, то между ребенком и взрослым должен быть доверительный контакт — детско-взрослое сообщество. Это такое сообщество взрослых и детей, для которых свойственно содействие, сотворчество, сопереживание, где учитываются желания, склонности, особенности, интересы, права и обязанности каждого.
Быть самостоятельным, проявлять инициативу и творчество не страшно лишь тогда, когда уверен, что тебя наверняка поймут, бережно отнесутся к твоим склонностям, и интересам (какими бы они ни были), не поднимут на смех, чтобы ни случилось, когда признается твое право на ошибки, и их исправление, когда отношения строятся на принятии друг друга.
Родители дома могут играть в «занятия», на выявление мышления, памяти, самоконтроля, речи, внимания, творчества и т.д. Игры типа: «Продолжи узор», «Найди одинаковые», «Поставь пропущенное число», «Найди отличия», «Что будет дальше?» и другие. Воспитатели могут давать эти и другие игры домой на вечер, выходные, ведь игры сделаны для детей, и по желанию ребенка можно ими пользоваться и дома, что способствует закреплению навыков, усовершенствованию знаний и умений.