СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Специальные оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, не приспособлены для использования инвалидами, передвигающимися на коляске, и инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Объекты для проведения практических занятий, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Отдельно выделенного помещения для библиотеки нет. Объекты спорта не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечено следующими объектами: центральный вход в учреждении обустроен пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.
Условия для беспрепятственного доступа в интернет отсутствуют
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
— при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
— повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
— корректировка времени для выполнения заданий;
— снижение темповых нагрузок;
— стимулирующая помощь взрослого;
— чередование видов деятельности;
— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
— условия для двигательной активности ребенка;
— подбор специального дидактического материала и т. п.
Мероприятия:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей.
2) Педагогами организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
Система компьютерной поддержки. В ДОУ имеется доступ к сети Интернет в специализированных кабинетах (кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, компьютерно-игровой класс, музыкальный зал)
Доступ к сети Интернет и информационно-коммуникационным сетям не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Доступ к электронным образовательным ресурсам не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Доступность сети интернет в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы, технологии работы с воспитанниками.
ФЦИОР (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.
http://school-collection.edu.ru
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки образовательной деятельности и организации образовательного процесса.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОУ
Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала.
В детском саду установлены:
*современная автоматическая пожарная сигнализация
*звуковая система оповещения,
*охранная сигнализация,
*система видеонаблюдения.
Государственная программа «Доступная среда»
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
1. Общая информация
Питание детей осуществляется в соответствии с цикличным меню с соблюдением утверждённых норм суточного набора продуктов. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей, рекомендациями санитарных правил, СанПиН и программы. Он ежегодно корректируется в зависимости от количества групп различных возрастов.
В здании детского сада имеется отдельное помещение для пищеблока в соответствии с санитарными правилами и СанПиНом, пищеблок оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд. Питание дошкольников, в том числе и детей с ограниченными возможностями, осуществляется согласно договору с МУП «Комбинат питания г. Иркутска». Комбинат питания осуществляет поставку продуктов, разработку цикличного меню, контроль качества хранения и приготовления.
В ДОУ для детей организовано 5-и разовое питание.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на членов бракеражной комиссии и заведующего ДОУ. Контроль за качеством приготовления пищи проводится ежедневно.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Второй завтрак ежедневно это фрукты или сок. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Созданы условия для соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. В ДОУ осуществляется работа с родителями: по повышению качества организации питания, в целях рационального питания в семье, по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Проводятся встречи с представителями Комбината питания.
2. Нормативные документы
2.1. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
2.3. Методические рекомендации к организации общественного населения. МР 2.3.6. 0233-21
2.4. Локальные акты и иные документы, регулирующие организацию питания в образовательной организации:
- Вводный и первичный инструктажи с сотрудниками по вопросам организации питания
- Должностные инструкции сотрудников, ответственных за организацию питания
- Приказы по вопросам организации питания: — о назначении ответственного за организацию питания; — об утверждении положений о питании воспитанников ДОУ; — об организации питания воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании; — о создании бракеражной комиссии; об утверждении графиков выдачи пищи с пищеблока.
-
Договор с родителями об образовании по ОП ДО п. 2.3.10.
-
Правила внутреннего распорядка для участников образовательного процесса
- Материалы эпизодического контроля с привлечением родителей (по согласованию) при наличии медицинского заключения и заполнения карт наблюдений, актов за работой пищеблока. организацией питания в группах; протоколы заседаний: общего родительского комитета; общих и групповых собраний.
3. Информация о порядке доступа к решениям органов управления ДОУ в части вопросов организации питания воспитанников и к результатам родительского контроля.
Обращения к руководителю: на личном приеме; по телефону; на бумажном носителе; посредством электронной почты.
- Ответы в соответствии с видом обращения
- Информирование принятых решений ОРК представителями на групповых родительских собраниях
- Официальный сайт ДОУ
- Наглядная информация на стендах для родителей
- Родительский контроль
4. Информация о порядке учёта мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию
- Обсуждение вопросов организации питания на заседании ОРК
- Круглый стол с представителями МУП «Комбинат питания г. Иркутска» и пищеблока ДОУ
- Проведение анкетирования: ежеквартально по вопросу удовлетворенности качеством питания и внесения предложений по организации питания воспитанников; — заполнение чек-листов, опросников; обратная связь через сайт ДОУ, электронную почту ДОУ.
5. Информация о лице, оказывающим услугу по организации питания в ДОУ
Услугу по организации питания в ДОУ оказывает МУП «Комбинат питания г. Иркутска» согласно контракту № 95-КП/2024 ИКЗ: 233381002465438100100100060015629244 №011343000975230011900005 от 18.12.2023 г. (здесь)
Адрес: Иркутская область, г. Иркутск, бульвар Постышева, 41. Телефон (факс):8 (3952) 23-52-46
Контакты: E-mail: kompit@bk.ru Сайт: http://irkompit.ru
Социальные сети: https://vk.com/kompitirk
6. Общая информация о поставщиках продуктов питания
7. График питания
Режим питания в зависимости от длительности пребывания в дошкольной организации:
время приёма пищи:
-
Завтрак — 08:30
-
Второй завтрак — 10:30
Обед- 12:30
- Уплотненный полдник — 15:30
- Ужин- 18:30
Основное меню приготавливаемых блюд (5 приемов пищи с уплотненным полдником):
Осень-зима:
Полный цикл для детей от 1 года до 3 лет (здесь)
Полный цикл для детей от 3 до 8 лет (здесь)
Весна-лето
Полный цикл для детей от 1 года до 3 лет
Полный цикл для детей от 3 до 8 лет
8. Информация о категории воспитанников, которым питание предоставляется на льготных условиях.
Согласно Постановления Администрации г. Иркутска от 23.11. 2009 г. № 031-06-3702/9 об утверждении « Положения о порядке взимания платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Иркутска» пунктом 7 предусмотрены льготы при наличии у родителей (законных представителей) права на её получение от установленного размера платы:
— 50 %: родители (законные представители), имеющие трех и более несовершеннолетних детей, родители (оба родителя либо единственный родитель) — инвалиды 1, 2 группы, одинокие родители, получающие пособие на детей в органах социальной защиты населения, одинокие родители, получающие пенсии на детей по случаю потери кормильца, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Иркутской области для иных местностей области на соответствующий квартал;
-освобождённые от оплаты: родители (законные представители детей-инвалидов), законные представители детей-сирот, законные представители детей, оставшихся без попечения родителей, родители (законные представители) детей с туберкулезной интоксикацией.
9.Информация об осуществлении родительского контроля за организацией питания воспитанников.
Согласно плана работы общего родительского комитета родители при наличии медицинской книжки имеют право ежеквартально осуществлять контроль за организацией питания и по мере необходимости.
10. Информация о наличии диетического меню. В настоящий период согласно п. 8.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и п.2.3.10 Договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями в виду отсутствия детей, нуждающихся в диетическом питании, диетическое меню отсутствует.
11.Стоимость питания для всех возрастных категорий воспитанников
Стоимость питания в день для детей от 1 года до 3 лет — 105 руб.87 коп.
Стоимость питания в день для детей от 3 до 7 лет — 114 руб. 74 коп.
Постановление мэра г. Иркутска об установлении размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) зв присмотр и уход за детьми в МДОО города Иркутска от 09.04.2024г. №031-06-254/24
12.Контролирующие органы в области организации питания .
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области) Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8.; электронная почта: mail@38.rospotrebnadzor.ru. Режим работы: понедельник-пятница с 09.00 до 17.30.
Прокуратура г. Иркутска г. Иркутск, ул. Урицкого, д.17, телефон 8 (3952) 25-31-85; электронная почта: irk@38.mailop.ru.
Учредитель (Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска )
13. Форма обратной связи
Вопросы по организации питания воспитанников в МБДОУ города Иркутска детском саду № 95 можно задать и.о. заведующего МБДОУ Екатерине Александровне :
- по телефону: 59-42-83
- по E-mail: mdou95irk@yandex.ru
14. Информация о проведении мероприятий по формированию культуры питания и здорового образа жизни
Концептуальные положения ДОУ:
— В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, физического совершенствования, работоспособности человека. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, вера в свои силы.
— Ребёнок нуждается в организованной среде с заботливым, компетентным руководством взрослых. Тёплое, приязненное отношение воспитателей, оптимальный психологический климат – залог полноценного развития детей.
— Ребёнок неповторим, уникален в своей индивидуальности. Он должен быть свободен, самостоятелен, активен в познании себя и своего мира.
— Дошкольное детство – это период способный обеспечить формирование важных сторон духовного и нравственного воспитания ребёнка (эмоциональная и социальная сфера, поведенческие навыки здорового образа жизни).
— Дошкольный период призван пробудить детское творчество, обеспечить формирование важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных способностей.
— Здоровый, жизнерадостный, пытливый, активный ребёнок – результат взаимопонимания и единства усилий педагогического коллектива и родителей.
В ДОУ проводятся мероприятия по формированию культуры питания и здорового образа жизни с целью формирования у детей дошкольного возраста основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, создание условий для организации полноценного здорового питания в ДОУ и семье.
В ходе мероприятий реализуются следующие задачи:
— Обеспечить качественную работу дошкольного учреждения по укреплению и сохранению здоровья детей путём внедрения новых форм работы с детьми.
— Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.
— Расширить у детей дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.
— Сформировать у детей осознанное отношение к выбору продуктов, наиболее ценных для организма и отказу от «вредных» для детского организма продуктов.
— Создать в ДОУ условия для полноценного питания детей с раннего возраста.
— Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
Регулярно воспитатели проводят беседы, реализуют проекты, проблемные ситуации с детьми, показывают презентации о соблюдении гигиенических правил, о правилах приема пищи и ЗОЖ.
— обязательно мыть руки и лицо перед едой и после;
— как правильно принимать пищу (кушать медленно, тщательно все пережевывать);
— убеждать детей в том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
— обращать внимание, из скольких различных полезных продуктов состоят блюда, которые им готовят в детском саду;
— напоминать воспитанникам, насколько важно соблюдение режима питания для детского растущего организма;
— регулярно соблюдать правила поведения за столом при принятии пищи.
Для родителей используется разнообразный информационный материал: памятки, буклеты, консультации и т.д.