Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Наименование | Количество | Площадь помещения |
1 | Музыкальный зал | 1 | 75 |
2 | Физкультурный зал | 1 | 75 |
3 | Группы | 13 | 1820,8 |
4 | Кабинет педагога-психолога | 1 | 24 |
5 | Кабинеты учителей-дефектологов | 7 | 156 |
6 | Кабинет интерактивного обучения | 1 | 18 |
7 | Кабинеты учителей-логопедов | 2 | 25 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность музыкального зала
Материально-техническое обеспечение и оснащенность физкультурного зала
Материально-техническое обеспечение и оснащенность групп
Материально-техническое обеспечение и оснащенность кабинета педагога-психолога
Материально-техническое обеспечение и оснащенность кабинетов учителей-дефектологов
Материально-техническое обеспечение и оснащенность кабинета интерактивного обучения
Материально-техническое обеспечение и оснащенность кабинетов учителей-логопедов
- Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Наименование | Количество | Назначение объекта |
1 | Физкультурный зал | 1 | Организация двигательной активности и занятий по физической культуры |
2 | Спортивная площадка | 1 | Организация двигательной активности и занятий по физической культуры на открытом воздухе |
3 | Спортивный комплекс | 1 | Многофункциональный модуль для лазания, ходьбы |
Детский сад имеет физкультурный зал, спортивную площадку, физкультурные уголки в групповых комнатах.
Все спортивные сооружения соответствуют техническим требованиям.
На спортивной площадке предусмотрено пространство для подвижных и спортивных игр детей, проведения общеразвивающих упражнений, развития основных видов движений (бег, ходьба, прыжки, лазание). Оборудование спортивной площадки позволяет проводить физкультурные занятия и развлечения с детьми всех возрастных групп.
Физкультурный зал оборудован крупным и мелким инвентарем, необходимым для физического развития детей и организации оптимальной двигательной активности. Рекомендованные Министерством образования России программы по физическому воспитанию для дошкольного образовательного учреждения ориентируют педагога на учет индивидуальных особенностей дошкольников, связанных с их темпами биологического созревания, уровнями физического развития и двигательной подготовленности.
Для реализации задач физического воспитания детей с задержкой психического развития в детском саду внедряется программа по здоровьесбережению «Берегиня», разработанная в 2007 году и получившая грант, коллективом учреждения под руководством д.б.н. Е.Н.Дзятковской и врачом-педиатром Л.П.Крамыниной.
При разработке программы коллектив ориентировался на концепцию «валеологически обоснованного образования», а также использовали здоровьесберегающие технологии: методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой — Э.Я.Степанкова «Физическое воспитание в детском саду»; Г.А.Бутко «Физическое воспитание детей с задержкой психического развития», рекомендации физического воспитания детей с задержкой психического развития Н.Ю.Боряковой, Е.А.Екжановой, Е.М.Мастюковой, С.Г.Шевченко. Программа представляет собой систему мер, направленных на управление оздоровительной деятельностью и комплексную психолого-педагогическую коррекцию реабилитации здоровья и физического развития детей с ЗПР. Результатом которой является снижение заболеваемости и повышение показателей состояния психофизического здоровья наших детей.
4. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-методическая литература к основной образовательной программе
5. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалидов и детей с ОВЗ установлены пандусы.
6. Информация о специальных условиях питания
Питание детей в ДОУ осуществляет Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат питания г. Иркутска».
Специалистами «Комбината питания г. Иркутска» 2 раза в год разрабатывается и согласовывается с Управлением Роспотребнадзора Иркутской области примерное цикличное меню, с учетом физиологических потребностей детского организма. Вся продукция среднесуточного набора, рекомендуемого Главным санитарным врачом РФ, включена в примерное цикличное меню по процентному соотношению к сумме питания.
В детском саду установлено пятиразовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин).
7. Информация о специальных условиях охраны здоровья
Медицинская деятельность осуществляется на основании договора о совместной деятельности от 09.01.2014 г. заключенного между МБДОУ г. Иркутска детским садом № 100 и ОГАУЗ «Иркутской городской клинической больницей № 9».
Осуществление медицинской деятельности по оказанию первичной медико-санитарной помощи воспитанникам проводится с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, с соблюдением СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.
8. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.
9. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ функционирует кабинет интерактивного обучения.
Компьютерно-техническое оснащение используется для следующих целей:
— демонстрации воспитанникам познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
— для включения специально подготовленных презентаций в образовательный процесс;
— для визуального оформления и сопровождения праздников, дней открытых дверей ,комплексных занятий и др.;
— для првоедения методических мероприятий, участия в видеоконференциях и вебинарах;
— для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию АООП, ООП.
10. Информация о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Кабинеты и группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, видео ДVД, МФУ.
11. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня» не имеет общежития и интерната
12. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня» не имеет общежития и интерната