Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №107

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Академическая, 8

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Советы старшего воспитателя

Интересное для родителей по внедрению ФОП ДО

 Консультация для родителей : Изменения в дошкольном образовании в 2023 году

«Изменения в дошкольном образовании в 2023 году: Федеральная образовательная программа и ФГОС  ДО»

    15 ноября 2022 года состоялось широкое общественное обсуждение проекта федеральной образовательной программы дошкольного образования.    Федеральная образовательная программа (Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации.  Единая федеральная программа действительно необходима для обеспечения единого образовательного пространства, объединения страны на базе российских традиционных ценностей, постановки четких целей и задач перед воспитателями и руководителями дошкольного образования.

Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады

  1 сентября 2023 года должна вступить в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре.     

   Минпросвещения предложило унифицировать образовательные программы на всех уровнях образования — и на дошкольном в том числе. В связи с этим еще 24 сентября 2022 года был принят Федеральный закон N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“», 6 октября была создана рабочая группа по разработке Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). читать далее

Родителям о стандарте дошкольного образования

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации. Читать далее.

Игры с гиперактивными детьми

Как играть с гиперактивными детьми
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания. 
Читать далее.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется. Читать далее

«Мой любимый непоседа»

Советы педагогам как работать с гиперактивными детьми

«Дети-катастрофы», «дети-ураганы» — как только детей с гиперактивностью не называют. С каждым годом их становится всё больше.
Работа с ними сложна, кропотлива, требует много физических и душевных сил, чёткой организации, но такой, которая бы не подавляла активность ребёнка, а помогала ему в усвоении правил поведения знаний, навыков.
Всю свою работу с гиперактивным ребёнком мы строим, опираясь на два «не».
Нельзя «идти на поводу», допуская вседозволённость – это приводит только к усилению хаоса. В то же время от него нельзя требовать, что ему не под силу, это вызывает непослушание, протест, а самое неприятное – отношение к самому себе как плохому, непослушному. 
Читать далее

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЁНКОМ:

* поддерживать дома чёткий распорядок дня;
* выслушивать то, что хочет сказать ребёнок (в противном случае он не услышит вас);
* автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном);
* отвлекать ребёнка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить его действия);
* сфотографировать ребёнка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;
* оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);
* не запрещать действие ребёнка в категоричной форме;
* не читать нотаций (ребёнок всё равно их не слышит);
* не приказывать, а просить (но не заискивать);
* не настаивать на том, чтобы ребёнок во что бы то ни стало принёс извинения.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

                                                   

— Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

— Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

— Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

— Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

— Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

— Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

— Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

— С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

— Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Компьютер — зло или познание

Компьютер в наше время это не заменимая и увлекательная штука, особенно для детей. Удобна она для всех людей и во всех отраслях нашей жизни. Большое количество техники, книг, журналов, даже людей порой, можно заменить одним компьютером.

Каждый родитель, приходя домой вечером наблюдает такую картину: не поднимая даже головы и не реагируя на приход родителя сидит за компьютером ребенок и спокойно щелкает кнопки клавиатуры. Казалось бы, что же в этом плохого? Ребенок находится дома, а не во дворе не понятно с кем, просто сидит за компьютером, а не выпивает и не курит. Как говориться «сыт и в тепле». Но многие родители даже не подозревают, какой вред может нанести на здоровье ребенка это «чудо техники».

Давайте будем разбираться. Во-первых, чем может быть занят ребенок за компьютером? Всем понятно, что он сидит в интернете. Но не совсем всем понятно, что интернет в свою очередь, как хорошее, дорогое лекарство, которое при не правильном назначение и повышении дозы может очень сильно навредить.

Второй, и не менее важный момент, влияние компьютера на организм ребенка. Три и более часов ежедневного просмотра всякой информации на мониторе очень быстро может привести, если не к потере, то к значительному снижению зрения.

Кроме того, просиживая большое количество часов за компьютером в неправильной позе, может нанести большой вред не только для позвоночника ребенка, но и взрослого.

Появляется нарушение в пищеварительной системе, нарушение режима питания, которое может привести к таким заболеваниям как: гастрит, язвенная болезнь, геморрой, хронические запоры.

Все эти заболевания могут привести к истощению организма, хронической усталости.

И самое главное и важное это компьютерная зависимость, при котором развивается нарушение психики и ухудшение здоровья и самочувствия. Существует очень тонкая грань между компьютерной зависимостью и увлечением. Если ребенок сидит за компьютером пару часов и с легкостью переключается на уроки и другие дела, то для переживаний нет повода. Если же после просьбы встать с компьютера ребенок начинает нервничать, кричать, плакать, то бить тревогу надо сразу.

Очень важно определить насколько глубоко ребенок попал в эту зависимость и после принимать соответствующие меры. Кардинальные решения, в виде резких запретов, принимать не стоит, так как ребенок может впасть в депрессию и серьезно заболеть. Детская психика не стабильна и очень ранима, и если на нее очень долго воздействовать, чем-либо одним, она повержена привыканию.

Запрет ребенок будет воспринимать как лишение какого-либо удовольствия, а источник запрета-родителя, учителя, как зло. Начинать надо скорее всего с ежедневных бесед с ребенком и с уменьшения времени пребывания за компьютером. Рассказать ребенку о своих переживаниях, и что необходимо для того чтобы вместе справиться с этим. В случае необходимости подключить родственников и даже психолога. Как вариант можно еще предложить замену компьютера на другое менее опасное увлечение для ребенка. Стопроцентного результата сразу может и не быть, но нельзя опускать руки, и надо продолжить борьбу.

Помощь для родителей.

Каждый родитель должен знать, сколько времени его ребенок проводит за компьютером.

Четко следить за режимом дня своего ребенка.

Правильно оценивать состояние ребенка.

При необходимости адекватно оценить ситуацию и обратиться за помощью психолога.

Мало купить хороший компьютер, нужно ещё наполнить его полезной и содержательной информацией для ребёнка. Современная образовательная компьютерная индустрия предлагает массу всевозможных компьютерных игр с различной тематикой и уровнями сложностями. С помощью обучающих программ дошколята быстро осваивают азбуку, знакомятся с математикой, географией и иностранными языками.

Выбор «игрушек» настолько велик, что вы наверняка сможете подобрать подходящую образовательную программу для своего ребёнка. Но есть общие требования для детских дисков: соответствие возрасту ребёнка, позитивное содержание, крупная по масштабу графика и качественное звуковое оформление.

Купив очередной диск для любознательной крохи, не спешите оставлять его наедине с новой игрой и бежать по своим делам. В формирующейся системе «ребёнок – компьютер» на первых порах лучше быть рядом со своим подрастающим малышом. Пройдите все задания вместе, помогая, поддерживая и радуясь его успехам.

После игры обсудите с ним новые знания и проведите параллели с реальной жизнью. Для детишек почти вся информация, откуда бы она ни поступала, нова, интересна и усваивается с потрясающей эффективностью.

Необходимо внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые играет ребёнок, а также за тем, что он рисует, и какие сайты посещает. Не оставляйте ребёнка наедине с компьютером!

Кстати, зачастую взрослые сами подают дурной пример. Если папа – любитель попалить по монстрам, а из динамиков несётся непрерывная стрельба и жуткие вопли, то малышу нечего делать рядом с компьютером!

Проверяйте обязательно, на какие сайты заглядывает ваш карапуз!

Желаю Вам удачи в борьбе за будущее ваших детей!

 «Капризы и упрямство»

Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления», необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве

2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.

3. Своеволием

4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому » стоит на своём».

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ — это действия, которые лишены разумного основания, т.е. » Я так хочу и всё!!!». Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  • в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы

3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!

8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о » фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.

7. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление » сломить силой авторитета».

9. Спокойный тон общения, без раздражительности.

10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

7. когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

1. наказание не должно вредить здоровью.

2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать «на всякий случай» нельзя.

3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. надо наказывать и вскоре прощать.

6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

7. ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Влияние родительских установок на развитие детей.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: «Мама сказала….», «Папа велел…» и т.д.

читать далее

Особенности психологии дошкольников

Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность. Психологические особенности дошкольного возраста

Ведущая деятельность – игра, освоение норм поведения и деятельности людей.

читать далее 

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

читать далее

Методика организации и руководства двигательной активности детей на прогулке 
Консультация для воспитателей
 Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. 
В старших возрастных группах на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Так, в течение месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 2-3 новых игры. Каждая новая подвижная игра повторяется в течение месяца 4-5 раз, в зависимости от ее сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранять интерес к ней.
«Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении»
Одним из путей решения проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников инновационных физ культурно- оздоровительных методики и технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Организация эколого-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении 
Здоровье человека – тема весьма актуальна и в 21 веке она становится первостепенной. 
Сегодня, несмотря на все достижения медицины, сохранение здоровья населения, прежде всего детей, остаётся одной из серьёзнейших проблем современного общества. Многие факторы повседневной жизни оказывают негативное влияние на здоровье и развитие подрастающего поколения. Для её решения нужны новые подходы, современные технологии, объединение специалистов различных отраслей: педагогов, врачей, психологов, учёных, родителей. 
По данным научного Центра здоровья детей РАМН, около 85 % детей имеют отклонения в состоянии здоровья от лёгкой степени выраженности до тяжёлой патологии.
«Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» 
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитания человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в 21 веке. 
В наше время проблема экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все большее внимание. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания – эмоциональное отношение и практические поступки и поведения детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и тд.). В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как нетрадиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции), так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).
«Игра основная форма физического воспитания» 
Здоровье – важнейшее условие и в тоже время результат полноценного фи-зического и психического развития ребёнка, особенно — его эмоциональной сферы. Физическая культура-часть общечеловеческой культуры, она рассматривается, как основа формирования здорового образа жизни, в процессе которого и закладывается фундамент здоровья ребёнка. Существует модель предшкольного образования в области физической культуры и оздоровлния детей. Модель делится на 5 основных блоков (Т.Н.Доронова «Из ДОУ в школу»).