Образование
Уровень образования: Дошкольное
Форма обучения: Очная
Срок обучения: 4 года
Язык, на котором осуществляется обучение: Русский
Образовательная программа:
Образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детский сад №107
Описание основной образовательной программы МБДОУ г. Иркутска детский сад № 107:
Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детского сада № 107 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
— 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012;
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 №26;
— ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);
— Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
— Устав МБДОУ г. Иркутска детского сада № 107;
— Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 19 октября 2015 г. № 8450 серия 38л01 № 0002817
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований примерной образовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей).
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений — 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Цели и задачи реализации программы
Цель реализации Программы — развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
В рамках Программы реализуются следующие задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание программы отражает следующие подходы к организации образовательной деятельности:
1) Полноценное переживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
3) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений);
4) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) Сотрудничество Организации с семьей;
6) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Программа МБДОУ г. Иркутска детский сад № 107 ориентирована на детей от 3 лет до 8 лет.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
— социально-коммуникативное развитие
— познавательное развитие
— речевое развитие
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей.
Содержание дошкольного образования в детском саду включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
— в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;
— в ходе режимных моментов,
— в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
— в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в учреждении осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:
— знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные беседы
— информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, фотовыставки, размещение материалов на сайте образовательного учреждения, оформление фото альбомов, информационных листов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и др.;
— образование родителей: проведение родительских собраний, проведение мастер-классов, консультаций, семинаров;
— совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
на 01.11.2019г. составляет 154 воспитанника.
Режимы дня и сетки образовательной деятельности
Режим дня для возрастной 3-5 лет группы
Время | Вид деятельности |
7.00 — 8.00 | Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика. |
8.10 — 8.20 | Подготовка к завтраку |
8.20 – 8.30 | Завтрак |
8.45 – 9.45 | Организованная образовательная деятельность |
9.45-10.00 | Самостоятельная деятельность детей, игры |
10.00 – 10.05 | Завтрак II |
10.05-10.15 | Подготовка к прогулке |
10.15-12.00 | Прогулка (игры, наблюдения, труд) |
12.00 – 12.10 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.10 — 12.30 | Обед |
12.30 – 14.40 | Подготовка ко сну, дневной сон |
14.40 – 14.50 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, закаливание |
14.50 – 15.00 | Подготовка к полднику, полдник |
15.00 – 15.25 | Игры, самостоятельная деятельность детей, дополнительные образовательные услуги |
15.25-16.45 | Прогулка |
16.45 – 17.00 | Возвращение с прогулки, подготовка к ужину. |
17.00-17.10 | Ужин. |
17.10-17.25 | Чтение художественной литературы |
17.25 – 17.35 | Подготовка к прогулке |
17.35- 19.00 | Прогулка, игры на свежем воздухе |
18.30-19.00 | Уход детей домой. |
Режим дня разновозрастной (5-7 лет) группы
Время | Вид деятельности |
7.00 — 8.10 | Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика. |
8.10 — 8.30 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.45 – 10.50 | Организованная образовательная деятельность |
10.00 – 10.05 | Завтрак II |
10.50-12.30 | Прогулка (игры, наблюдения, труд) |
12.30 — 13.00 | Обед |
13.00 – 15.00 | Дневной сон |
15.00 – 15.10 | Подготовка к полднику, полдник |
15.10 – 15.35 | Организованная образовательная деятельность |
15.40-17.00 | Прогулка |
17.10-17.30 | Ужин. |
17.30-18.45 | Игры, самостоятельная деятельность |
18.30-19.00 | Уход детей домой. |
Режим дня старшей группы
Время | Вид деятельности |
7.00 — 8.20 | Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика. |
8.20 — 8.30 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30 – 8.45 | Завтрак |
8.45 – 10.10 | Организованная образовательная деятельность |
10.00 – 10.05 | Завтрак II |
10.05-10.15 | Подготовка к прогулке |
10.15-12.00 | Прогулка (игры, наблюдения, труд) |
12.00 – 12.10 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.10 — 12.30 | Обед |
12.30 – 14.40 | Подготовка ко сну, дневной сон |
14.40 – 14.50 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, закаливание |
14.50 – 15.00 | Подготовка к полднику, полдник |
15.00 – 15.25 | Организованная образовательная деятельность |
15.25-16.45 | Подготовка к прогулке, прогулка |
16.45 – 17.00 | Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, игры детей. |
17.00-17.10 | Ужин. |
17.10-17.25 | Чтение художественной литературы |
17.25 – 17.35 | Подготовка к прогулке |
17.35- 19.00 | Прогулка, игры на свежем воздухе |
18.30-19.00 | Уход детей домой. |
Режим дня подготовительной группы
Время | Вид деятельности |
7.00 — 8.10 | Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика. |
8.10 — 8.30 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.45 – 10.50 | Организованная образовательная деятельность |
10.00 – 10.05 | Завтрак II |
10.50-12.30 | Прогулка (игры, наблюдения, труд) |
12.30 — 13.00 | Обед |
13.00 – 15.00 | Дневной сон |
15.00 – 15.10 | Подготовка к полднику, полдник |
15.10 – 15.35 | Организованная образовательная деятельность |
15.40-17.00 | Прогулка |
17.10-17.30 | Ужин. |
17.30-18.45 | Игры, самостоятельная деятельность |
18.30-19.00 | Уход детей домой. |
Сетка образовательной деятельности в разновозрастной
3-5 лет группе на 2019-2020 учебный год
День недели /Название деятельности /Время | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Художественное творчество. Продуктивная деятельность (Рисование)
8:45-9:05 |
1. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность (Конструирование). Формирование целостной картины мира. (Ребенок и окружающий мир) (интегрируются) 8:45-9:05 | 1.Художественное творчество. Продуктивная деятельность
(Лепка) (Аппликация) (чередуются через неделю) 8:45-9:05 |
1.Речевое развитие,
чтение художественной литературы (интегрируются) 8:45-9:05 |
1. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП) 8:45-9:05 |
2. Физическая культура
9:25-9:40,45 Дети 5 лет занимаются на 5 мин. дольше |
2. Музыка. Музыкально-художественная деятельность
9:25-9:45 |
2. Физическая культура
9:25-9:40,45 Дети 5 лет занимаются на 5 мин. дольше |
2. Физическая культура
9:25-9:40,45 Дети 5 лет занимаются на 5 мин. дольше |
2. Музыка. Музыкально-художественная деятельность 9:25-9:45 |
Сетка образовательной деятельности в разновозрастной 5-7 лет группе
на 2019-2020 учебный год
День недели /Название деятельности /Время | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1. Физическая культура (Физкультурное)
8:45-9:10,15 Дети 7 лет занимаются на 5 мин. больше. 2. Познание. Формирование целостной картины мира Познавательно-исследовательская деятельность (Ребенок и окружающий мир) 9:25-10:05 3.Художественное творчество. Продуктивная деятельность (Рисование) 15.35– 16.05 |
1. Музыкально-художественная деятельность (Музыкальное) 8:45-9:15
2. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) 9:25-10:05 3. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность (Конструирование). 15.35-16.05 |
1 Физическая культура (Физкультурное)
8:45-9:10,15 Дети 7 лет занимаются на 5 мин. больше. 2КоммуникацияКоммуникативная деятельность (Подготовка к обучению грамоте и развитие речи) 9:25-10:05 3.Художественное творчество. Продуктивная деятельность (Лепка) (Аппликация) (чередуются через неделю) 15.35-16.05 |
1.Познание. Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП) 8:45-9:15 2. Физическая культура (Физкультурное на улице) 11:35-12:00,05 Дети 7 лет занимаются на 5 мин. больше. 3.Художественное творчество. Продуктивная деятельность (Рисование) 15.35 – 16.05 |
1. Музыкально-художественная деятельность (Музыкальное)
8:45-9:15 2.Чтение художественной литературы 9:25-10:05 |
Сетка образовательной деятельности в старшей группе
на 2019-2020 учебный год
День недели /Название деятельности /Время | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1. Познание. Формирование целостной картины мира Познавательно-исследовательская деятельность
(Ребенок и окружающий мир) 8:45 – 9:10 |
1.Чтение художественной литературы
8:45 – 9:10 |
1.Познание.Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП) 8:45 – 9:10 |
1.Коммуникация. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
8:45 – 9:10 |
1.Художественное творчество.
Продуктивная деятельность (Лепка) (Аппликация) (чередуются через неделю) 8:45 – 9:10 |
|
2. Физическая культура (Физкультурное)
9:55-10:20 |
2. Музыка. Музыкально-художественная деятельность (Музыкальное)
9:55-10:20 |
2.Физическая культура (Физкультурное)
9:55-10:20 |
2. Физическая культура (Физкультурное
на улице) 11.05-11.30 |
2.Музыка. Музыкально-художественная деятельность (Музыкальное)
9:55-10:20 |
|
3.Художественное творчество.
Продуктивная деятельность (Рисование) 15:35 – 16:00 |
3.Познание.Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная деятельность (Конструирование).
15:35 – 16:00 |
3.Художественное творчество.
Продуктивная деятельность (Рисование) 15:35 – 16:00 |
|||
Сетка образовательной деятельности в подготовительной группе
на 2019-2020 учебный год
День недели /Название деятельности /Время | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1. Познание. Формирование целостной картины мира Познавательно-исследовательская деятельность
(Ребенок и окружающий мир) 8:45-9:15 2. Физическая культура (Физкультурное) 10:30-11:00 3.Художественное творчество. Продуктивная деятельность (Рисование) 15.35– 16.05 |
1. Познание.
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) 8:45-9:15 2 Музыкально-художественная деятельность (Музыкальное) 10:30-11:00 3. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность (Конструирование). 15.35-16.05 |
1Коммуникация
Коммуникативная деятельность (Подготовка к обучению грамоте и развитие речи) 8:45-9:15 2 Физическая культура (Физкультурное) 10:30-11:00 3.Художественное творчество. Продуктивная деятельность (Лепка) (Аппликация) (чередуются через неделю) 15.35-16.05 |
1.Познание. Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП) 8:45-9:15 2. Физическая культура (Физкультурное на улице) 11:35-12:05 3.Художественное творчество. Продуктивная деятельность (Рисование) 15.35 – 16.05 |
1.Чтение художественной литературы
8:45-9:15 2. Музыкально-художественная деятельность (Музыкальное) 10:30-11:00 |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Проект кружка «Волшебный пластилин»
«Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС»
Использование современных образовательных технологий в 107 детском саду.