МБДОУ детский сад №107, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №107

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Академическая, 8

04. Образование

Образование

Уровень образования: Дошкольное

Форма обучения: Очная

Срок обучения: 4 года

Язык, на котором осуществляется обучение: Русский

Образовательная программа:

Образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детский сад №107 

Описание основной образовательной программы МБДОУ г. Иркутска детский сад № 107:

Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детского сада № 107 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

— 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012;

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 №26;

— ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);

— Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

— Устав МБДОУ г. Иркутска детского сада  № 107;

— Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 19 октября 2015 г. № 8450 серия 38л01 № 0002817

Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований примерной  образовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей).

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений — 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Цели и задачи реализации программы

Цель реализации Программы — развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

В рамках Программы реализуются следующие задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание программы отражает следующие подходы к организации образовательной деятельности:

1) Полноценное переживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);

3) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений);

4) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) Сотрудничество Организации с семьей;

6) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа МБДОУ г. Иркутска детский сад № 107 ориентирована на детей от 3 лет до 8 лет. 

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

— социально-коммуникативное развитие

— познавательное развитие

— речевое развитие

— художественно-эстетическое развитие

— физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).  

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности  дошкольного детства.

Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей.

Содержание дошкольного образования в детском саду включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. 

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

— в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;

— в ходе режимных моментов,

— в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

— в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в учреждении осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:

— знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные беседы

— информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, фотовыставки, размещение материалов на сайте образовательного учреждения, оформление фото альбомов, информационных листов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и др.;

— образование родителей: проведение родительских собраний, проведение мастер-классов, консультаций, семинаров;

— совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.   

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

на 01.11.2019г. составляет 154 воспитанника.

Режимы дня и сетки образовательной деятельности

Режим дня для возрастной 3-5 лет группы

Время Вид деятельности
7.00 — 8.00 Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.
8.10 — 8.20 Подготовка к завтраку
8.20 – 8.30 Завтрак
8.45 – 9.45 Организованная образовательная деятельность
9.45-10.00 Самостоятельная деятельность детей, игры
10.00 – 10.05 Завтрак II
10.05-10.15 Подготовка к прогулке
10.15-12.00 Прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.00 – 12.10 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.10  — 12.30 Обед
12.30 – 14.40 Подготовка ко сну, дневной сон
14.40 – 14.50 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, закаливание
14.50 – 15.00 Подготовка к полднику, полдник
15.00 – 15.25 Игры, самостоятельная деятельность детей, дополнительные образовательные услуги
15.25-16.45 Прогулка
16.45 – 17.00 Возвращение с прогулки, подготовка к ужину.
17.00-17.10 Ужин.
17.10-17.25 Чтение художественной литературы
17.25 – 17.35 Подготовка к прогулке
17.35- 19.00 Прогулка, игры на свежем воздухе
18.30-19.00 Уход детей домой.

Режим дня разновозрастной (5-7 лет)   группы

Время Вид деятельности
7.00 — 8.10 Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.
8.10 — 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак
8.45 – 10.50 Организованная образовательная деятельность
10.00 – 10.05 Завтрак II
10.50-12.30 Прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.30 — 13.00 Обед
13.00 – 15.00 Дневной сон
15.00 – 15.10 Подготовка к полднику, полдник
15.10 – 15.35 Организованная образовательная деятельность
15.40-17.00 Прогулка
17.10-17.30 Ужин.
17.30-18.45 Игры, самостоятельная деятельность
18.30-19.00 Уход детей домой.

Режим дня старшей  группы

Время Вид деятельности
7.00 — 8.20 Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.
8.20 — 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 8.45 Завтрак
8.45 – 10.10 Организованная образовательная деятельность
10.00 – 10.05 Завтрак II
10.05-10.15 Подготовка к прогулке
10.15-12.00 Прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.00 – 12.10 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.10 — 12.30 Обед
12.30 – 14.40 Подготовка ко сну, дневной сон
14.40 – 14.50 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, закаливание
14.50 – 15.00 Подготовка к полднику, полдник
15.00 – 15.25 Организованная образовательная деятельность
15.25-16.45 Подготовка к прогулке, прогулка
16.45 – 17.00 Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, игры детей.
17.00-17.10 Ужин.
17.10-17.25 Чтение художественной литературы
17.25 – 17.35 Подготовка к прогулке
17.35- 19.00 Прогулка, игры на свежем воздухе
18.30-19.00 Уход детей домой.

Режим дня подготовительной  группы

Время Вид деятельности
7.00 — 8.10 Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.
8.10 — 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак
8.45 – 10.50 Организованная образовательная деятельность
10.00 – 10.05 Завтрак II
10.50-12.30 Прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.30 — 13.00 Обед
13.00 – 15.00 Дневной сон
15.00 – 15.10 Подготовка к полднику, полдник
15.10 – 15.35 Организованная образовательная деятельность
15.40-17.00 Прогулка
17.10-17.30 Ужин.
17.30-18.45 Игры, самостоятельная деятельность
18.30-19.00 Уход детей домой.

Сетка образовательной деятельности в разновозрастной

3-5 лет группе на 2019-2020 учебный год

День недели /Название деятельности /Время
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1.Художественное творчество. Продуктивная деятельность (Рисование)

8:45-9:05

 1. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность (Конструирование). Формирование целостной картины мира. (Ребенок и окружающий мир) (интегрируются) 8:45-9:05 1.Художественное творчество. Продуктивная деятельность

(Лепка) (Аппликация) (чередуются через неделю)

8:45-9:05

1.Речевое развитие,

чтение художественной литературы (интегрируются)

8:45-9:05

1. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

8:45-9:05

2. Физическая культура

9:25-9:40,45

Дети 5 лет занимаются на 5 мин. дольше

2. Музыка. Музыкально-художественная деятельность

9:25-9:45

2. Физическая культура

9:25-9:40,45

Дети 5 лет занимаются на 5 мин. дольше

2. Физическая культура

9:25-9:40,45

Дети 5 лет занимаются на 5 мин. дольше

2. Музыка. Музыкально-художественная деятельность 9:25-9:45

Сетка образовательной деятельности в разновозрастной 5-7 лет группе

на 2019-2020 учебный год

День недели /Название деятельности /Время
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Физическая культура (Физкультурное)

8:45-9:10,15

Дети 7 лет занимаются на 5 мин. больше.

2. Познание. Формирование целостной картины мира Познавательно-исследовательская деятельность

(Ребенок и окружающий мир)

9:25-10:05

3.Художественное творчество. Продуктивная деятельность (Рисование)

15.35– 16.05

1. Музыкально-художественная деятельность (Музыкальное) 8:45-9:15

2. Познание.

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

9:25-10:05

3. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность (Конструирование).

15.35-16.05

1 Физическая культура (Физкультурное)

8:45-9:10,15

Дети 7 лет занимаются на 5 мин. больше.

2КоммуникацияКоммуникативная деятельность (Подготовка к обучению грамоте и развитие речи)

9:25-10:05

3.Художественное творчество.

Продуктивная деятельность (Лепка) (Аппликация) (чередуются через неделю)

15.35-16.05

1.Познание. Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

8:45-9:15

2. Физическая культура (Физкультурное

на улице)

11:35-12:00,05

Дети 7 лет занимаются на 5 мин. больше.

3.Художественное творчество. Продуктивная деятельность (Рисование)

15.35 – 16.05

1. Музыкально-художественная деятельность (Музыкальное)

8:45-9:15

2.Чтение художественной литературы

9:25-10:05

Сетка образовательной деятельности в старшей группе

на 2019-2020 учебный год

День недели /Название деятельности /Время                         
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Познание. Формирование целостной картины мира Познавательно-исследовательская деятельность

(Ребенок и окружающий мир)

8:45 – 9:10

1.Чтение художественной литературы

8:45 – 9:10

1.Познание.Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

8:45 – 9:10

1.Коммуникация. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

8:45 – 9:10

1.Художественное творчество.

Продуктивная деятельность (Лепка) (Аппликация) (чередуются через неделю)

8:45 – 9:10

2. Физическая культура (Физкультурное)

9:55-10:20

2. Музыка. Музыкально-художественная деятельность (Музыкальное)

9:55-10:20

2.Физическая культура (Физкультурное)

9:55-10:20

2. Физическая культура (Физкультурное

на улице)

11.05-11.30

2.Музыка. Музыкально-художественная деятельность (Музыкальное)

9:55-10:20

3.Художественное творчество.

Продуктивная деятельность (Рисование)

15:35 – 16:00

3.Познание.Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная деятельность (Конструирование).

15:35 – 16:00

3.Художественное творчество.

Продуктивная деятельность (Рисование)

15:35 – 16:00

 

Сетка образовательной деятельности в подготовительной группе

на 2019-2020 учебный год

День недели /Название деятельности /Время
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Познание. Формирование целостной картины мира Познавательно-исследовательская деятельность

(Ребенок и окружающий мир)

8:45-9:15

2. Физическая культура (Физкультурное)

10:30-11:00

3.Художественное творчество. Продуктивная деятельность (Рисование)

15.35– 16.05

1. Познание.

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

8:45-9:15

2 Музыкально-художественная деятельность (Музыкальное) 10:30-11:00

3. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность (Конструирование).

15.35-16.05

1Коммуникация

Коммуникативная деятельность (Подготовка к обучению грамоте и развитие речи)

8:45-9:15

2 Физическая культура (Физкультурное)

10:30-11:00

3.Художественное творчество.

Продуктивная деятельность (Лепка) (Аппликация) (чередуются через неделю)

15.35-16.05

1.Познание. Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

8:45-9:15

2. Физическая культура (Физкультурное

на улице)

11:35-12:05

3.Художественное творчество. Продуктивная деятельность (Рисование)

15.35 – 16.05

1.Чтение художественной литературы

8:45-9:15

2. Музыкально-художественная деятельность (Музыкальное)

10:30-11:00

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Проект кружка «Волшебный пластилин»

«Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС»

Использование современных образовательных технологий в 107 детском саду.