Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Новости
Родителям
Контакты

Страничка логопеда

  Учитель — логопед Сусенкова Анна Владимировна — личная страница    
  Учитель — логопед Сизых Елена Георгиевна личная страница

14 ноября во всём мире отмечается международный День логопеда. Это обусловлено колоссальной значимостью профессии, поскольку проблемы с произношением слов актуальны для детей и взрослых. Именно логопеды позволяют решить эти сложности успешно, даря людям уверенность в себе и радость свободного общения. Всемирное торжество призвано подчеркнуть важность этой отрасли для всех людей планеты. 

                           

Учим буквы и учимся
логически мыслить

galochka КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Ежегодная акция «Говори правильно» в образовательных учреждениях г. Иркутска  с 12.11.2021 по 19.11.2021г. 

  Нейрогимнастика
 Играем на занятиях «Пальцы вверх»
 Домашнее задание «Буквы из всего. Лепим, рисуем, печём…»
 Логопедическое занятие. Рассказ-описание по схеме. Тема «Домашние птицы» (20.10.2020 г). Старшая группа «Нерпёнок»
 Логопедическое занятие. Учим буквы. (6.10. 2020 г). Старшая группа «Нерпёнок»     

%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b7%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f Родительский клуб — Речь ребёнка. Нормы речевого развития  

Основными задачами учителя-логопеда являются

  • Обследование, определение структуры и степени выражённости речевых нарушений у детей в возрасте от 3-х до 7 лет
  • Комплектование групп для занятий с учётом речевых нарушений
  • Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии
  • Консультирование педагогов и родителей
  • Реализация образовательных программ дошкольного образовательного учреждения

Скоро в школу. Развиваем речь.

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение. Речевые навыки ребенка необходимо развивать, а словарный запас расширять. Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.

ЧТО КРАСИВЕЕ?
Ребенку показывают, например, две куклы (картинки, фотографии…) и спрашивают: «Какая красивее? Почему?». Задание можно считать выполненным отлично, если ребенок назвал не менее 5 признаков, характеризующих предмет, изображение с эстетической стороны.

НАЗОВИ СЛОВА
Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изображенные на какой-либо картинке. Предположим, на картинке изображен лес, а игрокам надо назвать предметы на букву «»д»: дерево, дятел, дупло… Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.

СЛОВО ЗА СЛОВО
Игра развивает воображение и речевую реакцию; заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Количество игроков несущественно.Первый игрок называет два случайных слова — например, «книга» и «подоконник». Следующий участник говорит, предположим: «Книга лежала на подоконнике» — и называет слово «девочка».  Следующий игрок связывает предложением второе и третье слова: «К подоконнику подошла девочка», и так далее. Играть можно до бесконечности. Проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.

РАССКАЗ НАОБОРОТ
Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая исто­рия, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: «Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дво­ре играли дети. По травке весело прыгали воробьи». Ребенок должен пересказать текст, например, так: «Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже во­робьи и те куда-то попрятались».

СДЕЛАЙ РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫМ
Игра для развития свободы уст­ной речи, обогащения словарного запаса. Играть лучше вдвоем.  Обратитесь к ребенку. «Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ. В нем написано только самое главное. Но читать его скучно и неинтересно. Я буду задавать тебе вопросы и записывать ответы. Ты постарайся сделать рассказ более красочным. Потом мы вместе почитаем, что у нас получилось».

%d0%ba%d0%bd%d0%b8%d0%b3%d0%b0-1                                %d0%ba%d0%bd%d0%b8%d0%b3%d0%b0-2                                %d0%ba%d0%bd%d0%b8%d0%b3%d0%b0