Учитель — логопед Сусенкова Анна Владимировна — личная страница
Учитель — логопед Сизых Елена Георгиевна — личная страница
14 ноября во всём мире отмечается международный День логопеда. Это обусловлено колоссальной значимостью профессии, поскольку проблемы с произношением слов актуальны для детей и взрослых. Именно логопеды позволяют решить эти сложности успешно, даря людям уверенность в себе и радость свободного общения. Всемирное торжество призвано подчеркнуть важность этой отрасли для всех людей планеты.
|
Учим буквы и учимся |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Ежегодная акция «Говори правильно» в образовательных учреждениях г. Иркутска с 12.11.2021 по 19.11.2021г. |
Нейрогимнастика
Играем на занятиях «Пальцы вверх»
Домашнее задание «Буквы из всего. Лепим, рисуем, печём…»
Логопедическое занятие. Рассказ-описание по схеме. Тема «Домашние птицы» (20.10.2020 г). Старшая группа «Нерпёнок»
Логопедическое занятие. Учим буквы. (6.10. 2020 г). Старшая группа «Нерпёнок»
Родительский клуб — Речь ребёнка. Нормы речевого развития
Основными задачами учителя-логопеда являются
- Обследование, определение структуры и степени выражённости речевых нарушений у детей в возрасте от 3-х до 7 лет
- Комплектование групп для занятий с учётом речевых нарушений
- Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии
- Консультирование педагогов и родителей
- Реализация образовательных программ дошкольного образовательного учреждения
Скоро в школу. Развиваем речь.
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение. Речевые навыки ребенка необходимо развивать, а словарный запас расширять. Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.
ЧТО КРАСИВЕЕ?
Ребенку показывают, например, две куклы (картинки, фотографии…) и спрашивают: «Какая красивее? Почему?». Задание можно считать выполненным отлично, если ребенок назвал не менее 5 признаков, характеризующих предмет, изображение с эстетической стороны.
НАЗОВИ СЛОВА
Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изображенные на какой-либо картинке. Предположим, на картинке изображен лес, а игрокам надо назвать предметы на букву «»д»: дерево, дятел, дупло… Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.
СЛОВО ЗА СЛОВО
Игра развивает воображение и речевую реакцию; заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Количество игроков несущественно.Первый игрок называет два случайных слова — например, «книга» и «подоконник». Следующий участник говорит, предположим: «Книга лежала на подоконнике» — и называет слово «девочка». Следующий игрок связывает предложением второе и третье слова: «К подоконнику подошла девочка», и так далее. Играть можно до бесконечности. Проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.
РАССКАЗ НАОБОРОТ
Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: «Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело прыгали воробьи». Ребенок должен пересказать текст, например, так: «Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались».
СДЕЛАЙ РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫМ
Игра для развития свободы устной речи, обогащения словарного запаса. Играть лучше вдвоем. Обратитесь к ребенку. «Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ. В нем написано только самое главное. Но читать его скучно и неинтересно. Я буду задавать тебе вопросы и записывать ответы. Ты постарайся сделать рассказ более красочным. Потом мы вместе почитаем, что у нас получилось».