Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г.Иркутска детский сад №132

Учреждение Образования: 664056, г.Иркутск, ул.Салацкого,6, ул.Касаткина,3

phone тел. 42-95-85; е-mail: sad132irk@yandex.ru
Новости
Фотоальбомы
Контакты

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ; о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

2-х этажное кирпичное здание — Салацкого,6
Централизованное водо-, тепло-, электроснабжение

2-х этажное кирпичное здание — Касаткина,3

Централизованное водо-, тепло-, электроснабжение

НаименованиеКоличествоНазначение
Музыкальный зал 2Организации различных видов детской деятельности (игровой, социально-коммуникативной, музыкальной, театрализованной) Проведение музыкальных занятий, организация концертов, спектаклей, праздников, спортивных досугов, развлечений
Физкультурный зал1Организации различных видов детской деятельности  Проведение физкультурных занятий, организация праздников, спортивных досугов, развлечений
 Кабинет логопеда2Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям
Кабинет психолога 2Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям
Кабинет дефектолога1Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям
Методический кабинет2Организация методической помощи педагогам, родителям
Групповые комнаты17Организация образовательного процесса
Спортивная площадка2Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе, свободная двигательная деятельность
Лекотека 2Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий для детей с ОВЗ. Оказание консультативной помощи  родителям.
Консультационный пункт1Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям


— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Оборудование
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
В соответствие с методическими рекомендациями по формированию доступной среды для маломобильных групп населения с учетом основных структурно-функциональных зон и элементов зданий и сооружений в дошкольной организации по адресу Касаткина, 3 обеспечен доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Ширина прохода, калитки, проема в ограждении 90 см. Уклон путей движения: — продольный уклон — не более 5%,; — поперечный уклон — не более 1-2%. При устройстве съездов с тротуара продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. (п. 3.3 СНиП 35-01-2001)
Элементы информации об объекте, выполненные контрастным, выпуклым крупным шрифтом. Содержание информации об объекте (на доступной высоте в соответствии п. 6.2, 6.21.1, 6.21.2 ГОСТ Р 51671-2000).
Устройство пандуса в соответствии с нормативами:
Ширина пандуса при одностороннем движении не менее 1,0 м (п. 3.29 СНиП 35-01-2001). Покрытие поверхности пандуса (нескользящее, ровное).
Лестничный марш с двухуровневыми поручнями и дополнительным поручнем для дошкольников.
Ширина дверных проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку 90 см. Предусмотрено открывание дверей продолжительностью в положениях «открыто» и «закрыто» не менее 5 с.
Яркая контрастная маркировка на прозрачных полотнах дверей на высоте 1,2 м — 1,5 м. Размер маркировки: высота не менее 0,1 м, ширина не менее 0,2 м.
Информирующие обозначения помещения рядом с дверью, со стороны дверной ручки на высоте от 1,4 до 1,75 м Дублирование рельефными знаками на высоте
В детском саду есть подъемная платформа для маломобильных детей.
Санитарный узел оборудован двумя опорными откидными горизонтальными поручнями возле унитаза. Поручни не препятствуют фронтальному или боковому подступу инвалида, перемещающегося в кресле-коляске, к унитазу. Унитаз с автоматическим сливом и с ручным кнопочным управлением. Поручни для опоры инвалидов при пользовании умывальниками на высоте 0,75-0,8 м (на одном уровне с краем раковины). Нижний край зеркала не выше 0,8 м от пола. Водопроводный кран рычажного действия. Знак доступности туалета для инвалидов рядом с дверью, со стороны дверной ручки на высоте от 1,4 до 1,75 м, дублирование рельефными знаками.

— о специальных условиях питания;

В соответствие с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (глава VIII. Особенности организации общественного питания детей)

    В организованных детских коллективах общественное питание детей осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительное питания, а также индивидуальное меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях № 6-13  «Потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах»  устанавливаются  нормы потребления витаминов и  минеральных веществ на  1 ребенка /в сутки.

Меню разрабатывается на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей.

Для дополнительного обогащения рациона питания детей микронутриентами в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню используется специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенная витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска.

Управление Роспотребнадзора рекомендует дополнять меню справочной информацией о содержании витаминов и  минеральных веществ  в блюдах  и выполнении норм потребления этих веществ детьми за сутки.

-В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий

-Ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции размещается в доступных для родителей и детей местах (в холле, групповой ячейке).

Регламентируется:

-среднесуточные наборы пищевой продукции для детей в зависимости от возраста;

-требования к массе порций по различным блюдам, а также суммарные объемы блюд по приемам пищи;

-суточную потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах, а также процент распределения потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в образовательной организации;

-количество обязательных приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения.

при 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотненного» полдника с включением блюд ужина и с распределением калорийности суточного рациона 30 %;

в) допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/– 5 % при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам, приведенным в таблице 3 приложения 10, по каждому приему пищи;

Помимо СанПиН 2.3/2.4.3590-20, при организации питания детей образовательным учреждениям также следует учитывать:

Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020)

Требования к температуре готовых горячих блюд (п. 11.6):

горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 °C, вторые блюда и гарниры – не ниже 65 °C;

готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) – в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.

Пункт  8.2.1 устанавливает обязанности  детского учреждения по организации лечебного и диетического питания. 

Пунктом  8.2.1 регламентировано, что родители (законные представители ребенка)  в образовательную организацию представляют сведения и назначения лечащего врача.

Питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании на основе меню разработанного (с привлечением специалиста-диетолога) осуществляется под контролем ответственных лиц, назначенных в организации, в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и  с учетом рекомендаций «МР 2.4.0162-19. 2.4. Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях). Методические рекомендации».

Пунктом 8.2.3  допускается (но не заменяется)   употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей.

В этом случае родители (законные представители) детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, не должны предоставлять  в дошкольную образовательную организацию индивидуальное меню, разработанное специалистом – диетологом.  Ответственность за качество и безопасность предоставленных готовых домашних блюд  и  пищевых продуктов  несут родители (законные представители).

В случае употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями (законными представителями) детей, обязанность дошкольной образовательной организации  обеспечить:

—  хранение готовых блюд и пищевой продукции в  холодильниках (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей),

—  разогрев готовых блюд в микроволновых печах.  

Хранение,  разогрев и выдача домашних блюд и пищевых продуктов  должны    осуществляться под контролем ответственных лиц.

Правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем.
Организация питания в ДОУ базироваться на следующих принципах:
* правильная организация режима питания;
* сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);
* использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;
* соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке, раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;
* осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Деятельность по организации питания, поставку продуктов, обеспечение пищеблоков необходимыми кадрами осуществляет МУП «Комбинат питания г.Иркутск».
Контракт

Питание детей  осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего  5ти разовое горячее  питание,  а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании.

Цикличное меню — 1-3 года
Цикличное меню 3-7 лет

Образец соглашения между родителями (законными представителями)  и дошкольной организацией для организации индивидуального питания для детей ,нуждающихся в лечебном диетическом питании.


Для приготовления пищи функционирует пищеблок, оснащенный технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

График питания



— о специальных условиях охраны здоровья;
Первичная медико-санитарная помощь обучающимся  оказывается ОГБУЗ «Детская поликлиника №6» в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Лицензия на медицинскую деятельность

— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В учреждении исключён доступ воспитанников к информационно-телекоммуникационным сетям.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Электронные образовательные ресурсы используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах деятельности. Каждый педагог ДОУ при помощи доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Мультимедиа оборудование установлено в музыкальном зале, кабинете психолога, имеется передвижная интерактивная доска с проектором. Педагоги в работе используют интерактивную панель, интерактивный стол.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
не имеем.