Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад №151

Учреждение Образования: город Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 41 А

Новости
Контакты

Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования

Уважаемые участники образовательных отношений, доводим до вашего сведения, что с 01.09.2023 года МБДОУ г. Иркутска детский сад №151 приступает к реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)

В связи с этим, предлагаем ознакомиться с предстоящими изменениями.

 

Воспитание детей на основе российских духовно-нравственных ценностей начнется с детсадов

Что такое ФОП ДО?

ФОП ДО — это новая федеральная программа дошкольного образования, вышедшая в 2023 году. Она создана на основе федеральных законов, регулирующих отношения в сфере образования. До 2023 года основным документом для детского сада был Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), на основании которого педагоги каждого детского сада или даже каждой группы писали свою образовательную программу.

Где можно прочитать ФОП ДО?

С текстом ФОП ДО можно ознакомиться на официальных сайтах, публикующих нормативные акты РФ. Также, можно скачать текст ФОП ДО ниже по ссылке.

График перехода на ФОП ДО

Все ДОО Российской федерации должны перейти на ФОП ДО 1 сентября 2023 года. До 1 сентября каждый детский сад должен разработать свою основную образовательную программу, результаты реализации которой должны быть не ниже содержания ФОП ДО.

Какова цель ФОП ДО?

Федеральная образовательная программа дошкольного образования вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.

С целями ФОП ДО можно ознакомиться в разделе «Введение» и «Целевой раздел ФОП ДО». Принципиальным отличием от целей, которые содержались в целевых ориентирах ФГОС ДО является особое внимание к воспитанию детей и их умениям и знаниям. 

Как переходить на ФОП ДО?

Для ФОП ДО нет полноценного методического сопровождения, существуют лишь краткие методические рекомендации. Их можно прочитать и скачать на старнице ниже.

Что знать родителям о ФОП ДО?

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс. Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

Федеральная программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которым должны соответствовать программы дошкольного образования во всех учреждениях. Таким образом, будут обеспечены равные качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания ребенка, иных условий и обстоятельств.

Федеральная программа учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных и кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.

Данная программа вводится впервые с 1 сентября 2023 года.

Помимо этого стоит обратить внимание на то, что программа едина для всех детских садов России, и ее содержание обеспечивает необходимый образовательный минимум . Для того, чтобы образование ребенка носило разносторонний и развивающий характер необходимо использовать дополнительные (парциальные) программы, разнонаправленные учебные пособия (здесь лучше подойдут не узко специализированные рабочие тетради, а комплексные пособия с ежедневными занятиями по типу детского календаря). Поэтому, родители должны уделять большее внимание своим детям и активней сотрудничать с детским садом в вопросах образования и воспитания. 

Что входит в ФОП ДО?

Федеральная программа используется как основа для самостоятельной разработки и утверждения программ дошкольной образовательной организацией. Обязательная часть программ должна соответствовать федеральной программе и составлять не менее 60% от общего объема, не более 40% выделяется на часть, формируемую самими участниками образовательных отношений.

ФОП ДО состоит из следующих разделов:

  • Введение;
  • Целевой раздел федеральной программы;
  • Содержательный раздел федеральной программы;
  • Федеральная рабочая программа воспитания;
  • Организационный раздел федеральной программы.

 


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Приказ об утверждении дорожной карты ФОП

Методические рекомендации по реализации ФОП ДО

Медиапрезентация ФОП ДО

ФОП ДО ОБЗОР


Планируемые результаты реализации Образовательной программы детского сада №151 в соотвествии с ФОП

 

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности дошокльного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования.

В соответствии с периодизацией психического развития ребёнка согласно культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).

Обозначенные в Программе возрастные ориентиры «к одному году», «к трем годам» и так далее имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребёнком планируемых результатов. Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребёнок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.

Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы. 

Планируемые результаты в младенческом возрасте (к одному году)

Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам)

Планируемые результаты в дошкольном возрасте (к четырем годам)

Планируемые результаты в дошкольном возрасте (к пяти годам)

Планируемые результаты в дошкольном возрасте (к шести годам)

Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы (к концу дошкольного возраста)