Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад №151

Учреждение Образования: город Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 41 А

Новости
Контакты

Здоровьесбережение

В этом разделе Вы сможете найти информация о способах и методах здоровьесбережения дошокльников в детском саду и дома.

Десять золотых правил здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!

• Обращайте больше внимания на питание!

• Больше двигайтесь!

• Спите в прохладной комнате!

• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

• Гоните прочь уныние и хандру!

• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

• Желайте себе и окружающим только добра!


 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.

Детский сад имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ подразделяются:

медико-профилактические (обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств: профилактика заболеваний; углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники; противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами; санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ);

• физкультурно-оздоровительные (направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: беседы по валеологии; спортивны праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования);

• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка ;

• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования (направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни);

валеологического просвещения родителей нформационные стенды для родителей в возрастных группах, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры); информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОО; приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.); консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения);

• здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду


 

Здоровьесберегающая среда в ДОУ

Сведения о материально — технических условиях для воспитанников ДОУ

Сведения о специальных условиях для воспитанников с ОВЗ

Картотека здоровьесберегающих технологий:

— Физкультминутки

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки (динамичные паузы). Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности,  во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

— Дыхательная гимнастика

Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

 — Пальчиковая гимнастика

Это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей.

— Гимнастика для глаз

Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.

— Игротерапия

Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, с целью самовыразиться, снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от страхов, стать увереннее в себе.

— Психогимнастика  

Эта технология используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья,  для  нормализации состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами, для коррекции отклонений в поведении или характере.

Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды: фитотерапию, цветотерапию, музыкотерапию, ароматерапию, витаминотерапию, физиотерапию, гелиотерапию, песочную терапию.

Суть таких технологий понятна исходя из их названий.

 


Просвещение семей в области здоровьесбережения

 

Статьи | Проект Роспотребнадзора «Здоровое питание»

Детям и родителям | Проект Роспотребнадзора «Здоровое питание»