В этом разделе Вы сможете найти информация о способах и методах здоровьесбережения дошокльников в детском саду и дома.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
• Соблюдайте режим дня!
• Обращайте больше внимания на питание!
• Больше двигайтесь!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте себе и окружающим только добра!
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.
Детский сад имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ подразделяются:
• медико-профилактические (обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств: профилактика заболеваний; углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники; противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами; санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ);
• физкультурно-оздоровительные (направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: беседы по валеологии; спортивны праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования);
• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка ;
• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования (направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни);
• валеологического просвещения родителей (информационные стенды для родителей в возрастных группах, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры); информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОО; приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.); консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения);
• здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
Здоровьесберегающая среда в ДОУ
Сведения о материально — технических условиях для воспитанников ДОУ
Сведения о специальных условиях для воспитанников с ОВЗ
Картотека здоровьесберегающих технологий:
— Физкультминутки
Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки (динамичные паузы). Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.
— Дыхательная гимнастика
Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.
— Пальчиковая гимнастика
Это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей.
— Гимнастика для глаз
Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.
— Игротерапия
Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, с целью самовыразиться, снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от страхов, стать увереннее в себе.
— Психогимнастика
Эта технология используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья, для нормализации состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами, для коррекции отклонений в поведении или характере.
Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды: фитотерапию, цветотерапию, музыкотерапию, ароматерапию, витаминотерапию, физиотерапию, гелиотерапию, песочную терапию.
Суть таких технологий понятна исходя из их названий.
Просвещение семей в области здоровьесбережения
Статьи | Проект Роспотребнадзора «Здоровое питание»
Детям и родителям | Проект Роспотребнадзора «Здоровое питание»