С целью подведения промежуточных итогов логопедической работы педагоги и специалисты детского сада приготовили интересные задания дл воспитанников и их семей.
Задачи:
— закрепление речевых умений и навыков;
— закрепление у детей самоконтроля собственной речи;
— развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха;
— воспитание интереса к родному языку.
Веселые запоминалки
Представляем вашему вниманию веселые запоминалки.
Грамотная речь, как устная, так и письменная, сразу выдает человека образованного и начитанного. Говорить и писать без ошибок мечтает каждый! Конечно, добиться стопроцентного результата может лишь обладатель редких энциклопедических знаний. Однако сделать свою речь более чистой, не режущей слух – задача легко выполнимая: и начать стоит с того, чтобы не допускать в ней хотя бы самых распространенных ошибок.
1. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. НЕ – глаголу не товарищ, (Е. Интякова) |
|
2. Частицы НЕ и НИ О, как похожи НЕ и НИ! |
|
3. -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах В зимний вечер звёздный, тихий (Е. Интякова) |
|
4. Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И. Мой сосед-незнайка стонет, (И. Агеева) |
|
5. Надеть (что?) одежду; одеть (кого?) Надежду Надя девочка НАДЕЛА Стала куклу ОДЕВАТЬ, (Е. Интякова) |
|
6. Прийти – приду – Я не смогу к тебе придти (Е. Интякова) |
|
7. Глагол «ехать» в повелительном наклонении На зеленый свет, |
|
8. Глагол «класть» употребляется без приставок, а «(по)ложить» – только с приставками. Еду ни лОжить, ни ложИть, (Е. Интякова) |
|
9. Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем). «Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу! (Е. Интякова) |
|
10. Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также Что бы мне такое прочитать, То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу, Так же на базар пойду, (Е. Интякова) |
|
11. Слова-половинки (полкомнаты, полмира, пол-арбуза, пол-лимона, пол-Москвы) Вот теперь нам стало ясно, Перед «Л» и перед гласной, (И. Асеева) |
|
12. Родительный падеж множественного числа существительных «носки», «чулки», «сапоги», «туфли» «Чулки» и «носки» подчиняются простому правилу: чем короче, тем длиннее. Носки короткие – слово длинное: носков (6 букв) А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие: Одна пара модных туфель (Е. Интякова) Заодно можно выучить правописание одинарной буквы Н в слове «кожаный» (то же самое – в других прилагательных с суффиксом АН/ЯН). Исключения легко запомнить, посмотрев на обычное окно: деревяННый, стекляННый, оловяННый. |
|
13. О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О. Шел по лесу медвежонок, (Е. Интякова) |
|
14. Торты – Шорты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог. Долго ели тОрты – |
|
15. Правописание непроизносимых согласных И ужасно, и опасно |
Дарим вам запоминалки!