Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад №151

Учреждение Образования: город Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 41 А

Новости
Контакты

С целью подведения промежуточных итогов логопедической работы педагоги и специалисты детского сада приготовили интересные задания дл воспитанников и их семей.

Задачи:

— закрепление речевых умений и навыков;

— закрепление у детей самоконтроля собственной речи;

— развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха;

— воспитание интереса к родному языку.

Веселые запоминалки

Представляем вашему вниманию веселые запоминалки.

Грамотная речь, как устная, так и письменная, сразу выдает человека образованного и начитанного. Говорить и писать без ошибок мечтает каждый! Конечно, добиться стопроцентного результата может лишь обладатель редких энциклопедических знаний. Однако сделать свою речь более чистой, не режущей слух – задача легко выполнимая: и начать стоит с того, чтобы не допускать в ней хотя бы самых распространенных ошибок.

1. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

НЕ – глаголу не товарищ,
Врозь они стоят всегда. 
А напишете их вместе –
Не поймут вас никогда! 

(Е. Интякова)

 

2. Частицы НЕ и НИ

О, как похожи НЕ и НИ! 
Но все же разные они. 
Как ни хитри, как ни мудри, 
Не надо путать НЕ и НИ!

3. -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах

В зимний вечер звёздный, тихий
Снег что делаеТ? КружиТСЯ. 
И пора уже до завтра
Всем что делаТЬ? Спать ложиТЬСЯ. 

(Е. Интякова)

4. Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И.

Мой сосед-незнайка стонет, 
Телефон его не звОнит. 
Аппарат-хитрец молчит, 
Ждет, когда кто позвонИт. 

(И. Агеева)

5. Надеть (что?) одежду; одеть (кого?) Надежду

Надя девочка НАДЕЛА
На себя три платья смело, 
Плащ надела и пальто –
Не замерзнет так никто! 

Стала куклу ОДЕВАТЬ, 
На прогулку собирать. 
«Жарко стало — мамочки! 
Снять мне что ли варежки?» 

(Е. Интякова)

6. Прийти – приду

– Я не смогу к тебе придти
И в школу не прийду. 
– Но что случилось? Расскажи! 
– Прийти могу. Приду. 

(Е. Интякова)

7. Глагол «ехать» в повелительном наклонении

На зеленый свет, 
Медведь, 
Ты не ехай
И не едь, 
И не ездий никогда –
ПОЕЗЖАЙ! Запомнил? 
– Да!

8. Глагол «класть» употребляется без приставок, а «(по)ложить» – только с приставками.

Еду ни лОжить, ни ложИть, 
Да и накласть нельзя. 
А можно класть и положить –
Запомните, друзья! 

(Е. Интякова)

9. Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем).

«Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу! 
Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!» 
«Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей. 
Правила ты должен знать, чтоб победу одержать!» 

(Е. Интякова)

10. Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также

Что бы мне такое прочитать, 
Чтобы сразу самым умным стать! 

То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу, 
Тоже завтра, как и Маша, я пятерку получу!

Так же на базар пойду, 
Как ходил в прошлом году, 
Там куплю себе корову, 
А также лошадь и козу. 

(Е. Интякова)

11. Слова-половинки (полкомнаты, полмира, пол-арбуза, пол-лимона, пол-Москвы)

Вот теперь нам стало ясно, 
Не забудем никогда: 
Слово ПОЛ с любой согласной
Слитно пишется всегда. 

Перед «Л» и перед гласной, 
Перед буквой прописной
Слово ПОЛ – любому ясно –
Отделяется чертой. 

(И. Асеева)

12. Родительный падеж множественного числа существительных «носки», «чулки», «сапоги», «туфли»

«Чулки» и «носки» подчиняются простому правилу: чем короче, тем длиннее.

Носки короткие – слово длинное: носков (6 букв) 
Чулки длинные – слово короткое: чулок (5 букв)

А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие:

Одна пара модных туфель
Стоит, как огромный трюфель. 
Зато кожаных сапог
Накупил я, сколько смог! 

(Е. Интякова)

Заодно можно выучить правописание одинарной буквы Н в слове «кожаный» (то же самое – в других прилагательных с суффиксом АН/ЯН). Исключения легко запомнить, посмотрев на обычное окно: деревяННый, стекляННый, оловяННый.

13. О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О.

Шел по лесу медвежонок, 
Повстречал его волчонок: 
– Там в лесу толпа девчонок
Весь рассыпала бочонок, 
Полный ягод, вкусных, спелых. 
Забирай малину смело! 

(Е. Интякова)

14. Торты – Шорты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты.
Лучше жить без тОртов,
Чем гулять без шОртов!

15. Правописание непроизносимых согласных

И ужасно, и опасно
Букву «Т» писать напрасно! 
Всем извесТно, как прелесТно
Букву «Т» писать умесТно! 

Дарим вам запоминалки!

Добавить комментарий