Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ г. Иркутска детский сад №151

Учреждение Образования: город Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 41 А

Новости
Контакты

Группа 10

Подготовительная к школе группа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 8 лет

С вашими детьми работают:
Воспитатели:
Федькина Ольга Григорьевна
Шенцова Наталия Михайловна
Учитель — логопед:
Бухалова Елена Николаевна
Помощник воспитателя:
Мандрейкина Анастасия Вячеславовна

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются требованиями ФГОС ДО. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей4, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики. Вопрос о её проведении для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решается непосредственно ДОО.

Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:

  • — планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных этапах дошкольного детства;
  • — целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • — освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
10 СКР ПР РР ХЭР ФР
6-7
уровень сент май сент май сент май сент май сент май
нормативный 4 0 4 0 2 0 6 0 0 0
проблемы 10 0 9 0 12 0 8 0 14 0
не соответствует 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0
Развивающая среда группы:
Центр познания
Центр творчества
Игровой центр
Литературный центр
Спортивный центр

Вместе мы:

 — воспитываем настоящего гражданина своей Родины

  — развиваем творческие способности детей

—  развиваем устную речь дошкольников

Консультации для родителей: 

История моей семьи

Воспитание гражданственности в семье

Тесты: правильно ли мы воспитываем детей?

Консультация по ОБЖ для родителей

Роль семьи в воспитании ребенка

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Подготовила: учитель — логопед Бухалова Е. Н.

• Игра «Папа – мама – детёныш».

Бык – корова – телёнок

Верблюд – верблюдица – верблюжонок    

Козёл – коза – козлёнок

Баран – овца – ягнёнок        

Осёл – ослица – ослёнок                    

Кот – кошка – котёнок

Кролик – крольчиха – крольчонок

Пёс – собака – щенок

Бык – корова – телёнок

Боров – свинья – поросёнок

Конь – лошадь – жеребёнок

Олень – оленуха – оленёнок

• Игра с мячом «Скажи словечко  ласково».

 Скажем ласково — и вот:

В слово к нам звук [к]  придет!

1.    Существительные: нос — носик (стол, брат, глаз, дом, рот, лист и т.д.);                          

 голова — головка (трава, нога, спина, нора и т.д.).

2.    Прилагательные: синий — синень- Кий (белый, желтый, добрый, новый,  модный, умный, старый, молодой, весёлый и т.д.).

3.    Наречия: мало — маленьКо (тихо, чисто, важно, быстро, сухо, шустро, бедно, остро, грязно и т.д.).

·         Игра «Жительницы стран и городов».

Что за женщины живут в странах?

Как же их зовут?

Во Франции — француженКи, в Австрии — австрийки (Италия, Испания, Чехия, Польша, Англия и т.д.).

Если дама парижанка, то, конечно, горожанка!

Париж — парижанКа (Рим, Прага, Варшава и т.д.).

·         Игра «Профессии». У меня растут года, Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?  Чем мне заниматься?

Плавает на кораблях — моряК (рыбачит, убирает двор, работает в саду, кладёт печи, показывает фокусы, летает, плотничает, печёт булки, охраняет лес и т.д.                                    

 • Игра «Занятия, увлечения».                                                                              

 Профессий и занятий очень много.

А  ты какую выберешь дорогу?

Собирает грибы — грибниК (охотится, стреляет, защищает, работает на огороде, организует затеи, учится, учится на отлично, учится в школе, владеет волшебством, Старик — старуХа (сторож, портной, повар, ткач, пловец, мельник, дворник, купец, трус, щеголь и т.д.).

Машина — машиниСт (трактор, мотор, телефон, телеграф, юмор, пародия, хор, куплет, мотоцикл и т.д.).

• Игра «Он — она (профессии, занятия)».

Артист — артистКа (хорист, пианист, гитарист, баянист, флейтист, горнист, органист, виолончелист, юморист, спортсмен, шахматист, гимнаст, футболист, волейболист, баскетболист, телефонист, каратист, пенсионер и т.д.).

 • Игра «Он — она (животные, птицы, насекомые)».

Птицы, звери и козявки,

Вылезайте из-под лавки!

Всех по парам разобьем,

Всем названия найдем!

Слон — слониХа (лось, еж, морж, бобр, грач, крот, паук, кабан, муравей, страус, кролик, скворец, барсук, олень, заяц, пингвин и т.д.). Лев — львиЦа (волк, тигр, лис, медведь, орел, осел, верблюд, буйвол и т.д.).

  • Игра «Спорт – спортсмены».

Что такое тренировка? Ловкость, сила и сноровка!

Спорт поможет нам везде: И в учебе, и в труде!

Шахматы — шахматиСт (штанга, футбол, каратэ, парашют, волейбол, рапира и т.д.).                                                    

                                                                                                                                                               

  • Игра «Музыкальные инструменты, музыканты».

Лишь мелодию услышим,

Замираем… и не дышим!

Кто играет так прекрасно?

Музыканты! Это ясно!

На пианино — пианиСт (-ка) (на аккордеоне, на виолончели, на кларнете, на органе,       на гармони, на лютне, на гитаре, на баяне, на флейте, на горне, на арфе).

   • Игра «Ласковые слова».

Мяч волшебный, помоги!

Звук к нам в слово позови!

Скажем ласково — и вот

В слово к нам звук [Ц]  придет! 

Книга — книжиЦа (кожа, утка, земля, вода, дева, часть и т.д.).

Задание — заданьиЦе (здание, здоровье, золото, печенье, варенье, одеяло, зеркало, платье, шило, кресло, окно, дело, дно, колено, полено, мыло, сало и т.д.).

Мороз — морозеЦ (рассказ, брат, урод, счет, хлеб, закат, народ и т.д.).

    • Игра «Продукты, посуда».                                                                                                          Где продукты размещать?

Это надо твердо знать!                                                                                                                 Хлеб — хлебниЦа (сахар, салат, перец, сухари, соус, гусь, утка, конфеты, суп, вафли, крем, сельдь, сливки, молоко, мороженое и т.д.).

   • Игра «Тара, сосуды, здания».

Сколько есть предметов разных, мелких, крупных, очень важных!                                      Как все это разместить? Это надо уяснить!

Мыло — мыльниЦа (папиросы, пепел, пудра, гости, иголка, чернила, песок и т.д.).

• Игра «Сравни признаки предметов».

Мы сравним и то, и это,  мяч успев поймать при этом!

Красивый — красивейШий (мелкий, свежий, вкусный, простой, полезный, светлый, честный, чудесный, новый, легкий, густой, добрый, осторожный, трусливый, чистый, отважный, белый и т.д.).

Высоко — выШе (глухо, далеко, долго, рано, тихо, тонко, сухо, старо и т.д.).

• Игра « Большущие слова».

У кошки — усы, а у тигра — усищи,

У птички — глаза, у дракона — глазищи.

     У гномика — дом, у Кощея — домище,

В баночке сомик, в речке — сомище!

Нога — ножиЩа (рука, лапа, книга, тетрадь и т.д.).

Сапог — сапожиЩе (волк, хвост, зуб, глаз и т.д.).

Ветер дует просто злющий.

Он вреднющий, холоднющий,

От него стал нос краснющий,

Сам же весь стою синющий.

Злой — злюЩий (жадный, большой, холодный, грязный и т.д.).

    • Игра «Профессии (он — она)». Мамам и папам занятье найдем!

Мусор — мусорЩик — мусорЩица (кран, экскаватор, барабан, мороженое, камень, паром, текстиль, уборка, стекло, фехтование, сварка, дрессировка, гардероб и т.д.).

                                                                                                                                                    

 • Игра «Назови предмет по действию».

Много есть вещей полезных, деревянных и железных,

Что помогут нам всегда. Нам без них — совсем беда!

Чем мы будем укрываться, примостившись на кровать?

Чем мы будем умываться? Что нам нужно в руки взять?

Качаться — качаЛка (вешать, сеять, молотить, веять, точить, зажигать, сушить, поить, косить, взбивать и т.д.). Одевать — одеяЛо (мыть, покрывать и т.д.)

• Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе?»                         

  Человек легко находит, что в природе происходит.

Цель: обогащение глагольного словаря, развитие умений согласования слов в предложении.

Ход игры: ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.          Пример: тема «Весна». Ведущий: солнце — что делает? Дети  светит, греет.           Ручьи — что делают? Бегут, журчат.

• Игра с мячом «Кто как передвигается?»                                                           

  Кто летает, кто плывет, кто ползет, а кто идет. 

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие умений подбирать предметы к действиям,  развитие мышления, внимания, ловкости.

Ход игры: ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игра проводится с перебрасыванием мяча различными способами. Летают — птицы, бабочки, мухи, стрекозы, комары, мошки. Плавают — рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы. Ползают — змеи, гусеницы, черви. Прыгают — кузнечики, лягушки, жабы, зайцы.

• Игра с мячом  «Какие действия совершают животные?» или «Что делают животные?»

 Что животные умеют — птицы, рыбы, кошки, змеи?

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

Ход игры: ведущий называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. Ведущий: собака, дети: стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается, служит. Кошка (мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается).

• Игра « Кто чем занимается?» Никогда мы не забудем, что умеют делать люди.

Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

Ход игры: Вариант 1. Бросая или прокатывая мяч ребенку,  ведущий называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Ведущий: строитель. Дети: строит; повар варит (готовит); носильщик (носит); чертежник (чертит) и т.д.

Вариант 2.  Ведущий называет глагол, а ребенок профессию (продает — продавец).

• Игра «Кто может совершать эти движения?»  

Кто и что — летит, бежит, ходит, плавает, лежит?

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход игры: ведущий, бросая мяч ребенку, называет глагол, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Ведущий: Идёт. Дети — человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога. Бежит (человек, животное, ручей, время).

• Игра «Горячий — холодный». 

Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.

Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Методическое указание. Игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный» («различный»), «противоположный». По картинкам: Река широкая, а ручеек узкий. Медведь большой, а медвежонок маленький.    Ход игры: ведущий, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое — с противоположным значением. Ведущий: горячий. Дети:  холодный (хороший — плохой,  . . .). Усложнение. Можно предложить детям добавить существительное. Например: Острый нож. Ясныйдень. Глубокое озеро.

• Игра «Наоборот».

Цель: упражнение в подборе антонимов (слов – неприятелей).

Ход игры:  ведущий говорит, что к нам пришёл в гости ослик. Он очень хороший, но вот в чём вся беда: он очень любит всё делать наоборот. Он и вас решил научить этой игре: кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (высокий – низкий) и бросить мяч ведущему.

Ещё при работе со словами – антонимами можно использовать  стихотворение

 Д. Чиарди «Прощальная игра»:

— Нам с тобой пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».

— Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»).

— Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»).

— Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

— Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)!

— Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

— Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

·              Игровое упражнение «Закончи фразу».

Цель:  развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).

Ход игры:  ведущий называет словосочетания, делая паузы. Ребёнок должен закончить фразу.

— Сахар сладкий, а лимон … .            — Луна видна ночью, а солнце … .

— Огонь горячий, а лёд … .                 — Река широкая, а ручей … .

— Камень тяжёлый, а пух … .

·         Игровое упражнение «Скажи по-другому».

Цель: упражнение в подборе слов, синонимов, близких по смыслу (слов – приятелей).

Ход игры: ведущий говорит: «У одного мальчика сегодня плохое настроение. Какой мальчик сегодня? А как можно сказать то же самое, но другими словами? (печальный, расстроенный). Слова «печальный, грустный и расстроенный» — это слова – приятели. Как можно сказать по-другому: весна идёт? (весна наступает).

Далее даются аналогичные задания на следующие словосочетания:

·         Игра «Какой предмет?»

Цель: развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов –  признаков и правильно их согласовывать.

Ход игры:  ведущий показывает картинку или предмет либо называет слово и задаёт вопрос: «Какой?» Затем участники игры по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков.

• Игра «Лови да бросай — цвета называй».

  Что у нас какого цвета — мы расскажем вам об этом.

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры: ведущий, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.  Ведущий: красный. Дети:  мак, огонь, флаг. Оранжевый — апельсин, морковь, заря.

·         «Что каким бывает?»

Цель: развитие умения соотносить слово – предмет со словом – признаком и правильно их согласовывать.

Ход игры:  ведущий предлагает к слову – признаку подобрать как можно больше слов – предметов.

— Зелёный – помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

— Красное – платье, яблоко, пальто, …

• Игра «Третий лишний» («Четвертый лишний»). Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас?

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры: ведущий, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: Голубой, красный, спелый. Пасмурно, ненастно, ясно. Осень, лето, суббота, зима. День, ночь, утро, весна. Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово.

 Игра «Что бывает круглым?». Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает. 

Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости. Ход игры: ведущий задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч.                                                                                   Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня…),  длинным? шерстяным? глубоким?

·         Игра «Кто больше слов скажет».                                                                                     Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.