Организация помощи детям с ОВЗ
О специально оборудованных учебных кабинетах, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинский блок-1
Кабинет учителя-логопеда -1
Кабинет учителя-дефектолога-7
Кабинет педагога-психолога-1
Музыкальный зал-1
Спортивный зал- 1
Игровые комнаты-7
Спальные помещения-7
Таулеты-7
Бассейн-1
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В нашем ДОО нет
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития общей моторики и оздоровления детей оборудована физкультурная площадка, разбитая на спортивно-игровые зоны: беговая дорожка, площадка для игр в городки. На спортивной площадке установлен стационарный спортивный комплекс, стенка для перелезания.На групповых участках созданы оптимальные условия для прогулок: имеются постройки для самостоятельной деятельности детей — песочницы, домики, разнообразные деревянные малые формы (пароходы, машины), в наличии сооружения для реализации двигательной активности детей — спортивное оборудование (горки, гимнастические стенки, качели разных конструкций), в зависимости от сезона оборудуются дорожки: летом-по профилактике плоскостопия, зимой для скольжения. Для обеспечения безопасного пребывания детей участки огорожены.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
— методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория, прилегающая к зданию, вход в здание доступны для детей инвалидов, имеются 2 пандуса. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации для инвалидов с нарушениями зрения. Имеются информационно- тактильные таблички (знаки) со шрифтом Брайля: вход, выход, туалет и др. Кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи. Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальные и физкультурные залы находятся в полной доступности для инвалидов, кроме тех, которые передвигаются на креслах – каталках для них доступен первый этаж. Таким образом, 100% доступности всех зон и помещений для детей инвалидов нет.
О специальных условиях питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия питания и медицинский кабинет не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общая информация:
Питание детей осуществляется в соответствии с цикличным меню с соблюдением утверждённых норм суточного набора продуктов. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей, рекомендациями санитарных правил. В учреждении организовано 5-разовое питание. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион включены фрукты и овощи. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах). Пищеблок находится в здании ДОО, оснащён всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд. Питание дошкольников осуществляется согласно договору с МОУ «Комбинат питания г. Иркутска».
Категории детей, которым питание предоставляется на льготных условиях:
— бесплатное питание (дети-инвалиды и дети, принятые под опеку (попечительство)
— питание на льготных условиях (оплата 50%) (дети из многодетных семей, дети из семей одиноких родителей)
Стоимость питания в день для детей от 1 года до 3 лет — 105 руб. 87 коп.
Стоимость питания в день для детей от 3 до 7 лет — 114 руб.74 коп.
Локальные акты, регулирующие организацию питания в ДОО:
Положение об организации питания дошкольников
Приказ о бракеражной комиссии
Информация о порядке доступа к решениям органов управления ДОО в части вопросов организации питания воспитанников и к результатам родительского контроля.
Обращения к руководителю: на личном приёме; по телефону; посредством электронной почты; через мессенджеры.
— Ответы в соответствии с видом обращения.
— Официальный сайт ДОО.
— Наглядная информация на стенде для родителей в холле.
Информация о порядке учёта мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию:
— Обсуждение вопросов организации питания;
— «Круглый стол» с представителями МУП «Комбинат питания г. Иркутска» и пищеблока ДОО;
Проведение анкетирования:
— ежегодно по вопросу удовлетворённости качеством питания и внесения предложений по организации питания воспитанников;
— по мере необходимости, к примеру « О введении «уплотнённого» полдника»;
— обратная связь через форум на официальном сайте ДОО, электронную почту ДОО, посредством мессенджеров.
Информация о лице, оказывающим услугу по организации питания в ДОО:
Услуга по организации питания в ДОО оказывает МУП «Комбинат питания г. Иркутска
Адрес: Иркутская обл., г. Иркутск, бульвар Постышева, 41, тел. (факс): 8 (3952) 23-52-46
E-mail: kompit@bk.ru
Комбинат питания http://irkompit.ru
Общая информация о поставщиках продуктов питания:
График питания:
Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации:
время приема пищи:
08:15 — завтрак
10:00 — второй завтрак
12:00 — обед
15:30 — уплотненный полдник
18:30 — ужин
Основное меню приготавливаемых блюд (5 приемов пищи с уплотненным полдником):
Цикличное меню 1-3 года. Осень-зима 2024-2025 г.
Цикличное меню 3-7 лет. Осень-зима 2024-2025 г.
О специальных условиях охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
— при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
— повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
— корректировка времени для выполнения заданий;
— снижение темповых нагрузок;
— стимулирующая помощь взрослого;
— чередование видов деятельности;
— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
— условия для двигательной активности ребенка;
— подбор специального дидактического материала и т. п.
Мероприятия:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей.
2) Педагогами организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО имеется доступ к сети Интернет, WI-FI
Имеется версия для слабовидящих
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем ДОО нет.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с адаптированной основной образовательной программой
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем ДОО нет
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В нашем ДОО нет