Мультфильмы своими руками
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, эстетический вкус; и, конечно же, мультфильмы приносят много радости. Так как все дети любят мультфильмы. Мы посредством создания мультфильмов можем вызвать у детей познавательный интерес, и как следствие – многому научить их. Идея создания мультфильма возникла когда мы рисовали животных Сибири и читали стихотворения Михаила Трофимова. Тогда же на свет появился первый буктрейлер. https://youtu.be/HJ03XpRQLK4
Первый мультфильм мы создали с детьми по мотивам стихотворения Юрия Черных «Самокат» https://youtu.be/97E6mOEN9lg. А затем появился на свет мультфильм по мотивам стихотворения Юрия Черных «Летучая Кошь» https://youtu.be/-P9G63rQN_0 .
Работа продолжилась и на свет появились еще два мультфильма по мотивам стихотворений Юрия Баранова «Берега» и «Ветры«https://youtu.be/rzk5Pv6_UOohttps://youtu.be/GkeMTWyXlhw
Потом мы выступали на иркутском форуме образования. И на защите заняли 3 место
Летом появился мультфильм по мотивам стихотворения «Доктор» называется он «История Стива Крнковича и врача Розалии. https://youtu.be/SceRVJdk6QA. Этот мультфильм отличатся техникой. Предыдущие мультфильмы мы делали в технике перекладки, это первая проба сделать мультфильм из пластилина.
2020 — 2021 учебный год
Нам понравилось лепить мультфильм и мы слепили и сняли небольшой ролик по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» https://youtu.be/9mot3u58jaw
В ноябре 2020 мы выступили на онлайн — фестивале «Профессия — педагог» с презентацией из опыта работы по теме: «Система работы по развитию индивидуальных творческих способностей дошкольников с ТНР в процессе создания видеороликов с мультфильмами и буктрейлерами»
Однажды мы с детьми учили стихотворение, для наших детей это оказалось сложно. Поэтому появилась идея нарисовать сюжеты стихотворения и озвучить его. Первое стихотворение которое мы озвучили называется Родина автора З. Александровой
Следующее стихотворение Агнии Барто Жук , мы озвучили летом.
2021 — 2022 учебный год
Как то на тематической неделе «Мой город» дети заинтересовались историей возникновения нашего города, поскольку стихотворения, которое бы удовлетворило всех мы не нашли, то при помощи родителей и педагогов детьми был создан сценарий и появился видеоролик с историей нашего города Иркутска который так и называется «Про Иркутск». А ведь каждый ребенок обязательно должен знать историю своих предков и учиться на их ошибках. Иркутск неповторим по своей природе, людях, их труде и творчестве. Когда мы начали рисовать сценарий с детьми, столкнусь с тем, что много информации о городе непонятной для дошкольников в какой-то мере не интересной. Но и много было интересных открытий для детей все эти открытия, и «легли» в основу нашего мультфильма. Подбирая фоны для видеоролика, дошкольники познакомились с архитектурой старинного Иркутска, его бытом. Во время создания фонов мы с детьми обратили внимание на красоту старинного зодчества, современного города, на то, что в нашем городе есть много мест, которые дети знают и любят. А во время съемки и озвучивания мультфильма дошкольники познакомились с историей любимого города. А наш ролик стал Дипломантом 1 степени на 8 Международном телевизионном IT проекте — конкурсе
Так же на тему Иркутска мы сделали ролик «Любимый Иркутск — середина земли» на одноименное стихотворение Марка Сергеева. А по творчеству Михаила Трофимова мы совместно с детьми создали ролик «Морошка». Следующим автором для создания нашего мультплейлиста стала Мария Артемьева и её стихотворение «Дружная семейка» который участвовал в международном фестивале – конкурсе «Ступеньки к успеху» и является лауреатом 3 степени.
2022 — 2023 учебный год
19 ноября выступили на Всероссийской научно — практической конференции (с международным участием) «Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления» с темой Знакомство с детскими поэтами Иркутска посредством мультипликации
29.11.2022 выступили на конференции муниципальной проблемно — творческой группы по направлению «Организация психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях города Иркутска с темой Развитие речевой активности старших дошкольников с ТНР с помощью видеотехнологии
При изучении темы «Домашние животные» итоговым продуктом проекта стало создание видеоролика на стихотворение «По утрам котам котам неймется» это забавное стихотворение (к сожалению без автора) очень понравилось детям.
Изучая с детьми тему безопасности, мы создали видеоролик Сказка о заячьем теремке и опасном коробке по одноименной авторской сказке П. Голосова в котором проговорили с детьми опасность игры со спичками.
Зимой нашла очень интересные детские стихи усть-илимских поэтов Ольги Фокиной и Максима Сафиулина. Читая с детьми стихотворения этих авторов, нам особенно понравилось произведение Максима Сафиулина «Прекрасен ты, мой край сибирский!» и мы создали с детьми видеоролик по одноименному стихотворению.
Наша первая проба передать речь устами героя в эскимосской сказке «Мышка», которая участвовала в Межрегиональном фестивале детского и семейного анимационного творчества «Волшебный мир мультипликации» организатором которого выступили Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов, команда проекта «Детский сад онлайн «РаЗумЧик», кампус «Университета Детства» Свердловской области в этом фестивале наш мультфильм вышел в финалисты
Наши выпускники придумали, создали, сняли и озвучили небольшие авторские истории
Зайчик, Ходульное дерево, Рыбалка
2023 — 2024 учебный год
Наш следующий ролик по стихотворению Владимира Орлова «Ну зато друзья кругом» появился после того как наши ребята стали много ссорится потому что не могли поделить игрушки и друг друга. Это стихотворение помогло примирить наших спорщиков и драчунов. Создавая рисунки по мотивам стихотворения и озвучивая его ребята помирились и стали договариваться о игре и её участниках.
Ролик по стихотворению Ольги Фокиной «Слышишь плач планеты» познакомил ребят старшей группы с наукой – экологией. При создании этого ролика мы читали, узнавали, обсуждали необходимость беречь природу и не оставлять мусор в неположенных местах.
В этом году мы попробовали свои силы в Региональном чемпионате «Юный мастер» по компетенции «Мультипликация». Было сложно, трудно, но мы справились! При подготовке к чемпионату мы создали два простых ролика по коротким четверостишиям Николая Бондаренко «Подарок маме» и «Буква М» особенностью участия в этом мероприятии для нас стало то, что ребята самостоятельно должны были создать мультфильм без помощи взрослых. Результат нашего участия: в Иркутске мы заняли второе место, по стране – шестое.
2024 — 2025 учебный год
В этом году мы с детьми создали видеоролик по сказке Сергея Устинова «Заячье зеркало». Ролик рассказывает о замечательной сказке, которую мы все советуем прочитать.
А еще мы создали методическую разработку «Оживи историю» которая рассказывает наш опыт по созданию мультфильмов с детьми
ППО, Егорова И.Н.,Иванова О.А.
Егорова И.Н., Иванова О.А. ППО