Психолог в детском саду — это прежде всего глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психологического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога связаны с охраной физического и психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Цель работы педагога-психолога:
раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
На занятиях мы:
Совершенствуем ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, РЕЧЬ, ВОСПРИЯТИЕ;
Развиваем ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;
Развиваем чувство СОПЕРЕЖИВАНИЯ;
Развиваем САМОВЫРАЖЕНИЕ;
Развиваем навыки ОБЩЕНИЯ, САМООЦЕНКИ и анализа ПОСТУПКОВ;
Вырабатываем положительные черты характера;
Повышаем уровень САМОКОНТРОЛЯ;
Формируем терпимость к мнению собеседника;
Обучаемся приемам снятия своего психомышечного напряжения;
Учимся отреагированию своих внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций;
Снижаем ТРЕВОЖНОСТЬ.