В ДОУ состоялся итоговый педагогический совет по работе над годовой задачей «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину,
как математика — с легкостью и интересом!
Главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение использовать информационные технологии, обучение в течение всей жизни.
Под математическим развитием дошкольников, по мнению А.А. Столяра, следует понимать «сдвиги и изменения познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций.
В настоящее время наряду с понятием «математическое развитие» встречается и понятие «логико-математическое развитие» (З.А. Михайлова), которое является тождественным.
Под логико-математическим развитием дошкольников следует понимать позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.
Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
В рамках тематического контроля «Создание условий для развития логико-математических способностей дошкольников через организацию развивающей среды и образовательной деятельности» в ДОУ прошли открытые просмотры организованной образовательной деятельности (открытые занятия).
Открытые просмотры занятий играют важную роль в образовательном процессе и в системе повышения квалификации педагогов. Это одна их эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытые занятия позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный и инновационный опыт по реализации конкретного приема или метода обучения, в своей работе, осознать свои недочёты.
По итогам осмотра центров занимательной математики и сенсорики в группах, отметили насыщенность, разнообразие, оригинальность и эстетичность содержания, умение педагогов представить свой уголок в соответствии с ФГОС ДО. В центрах созданы все условия для самостоятельной работы детей по формированию элементарных математических представлений.Предлагаемые детям игры и пособия педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Все представленные материалы, выполненные своими руками, были яркими, продуманными и вызвали интерес у коллег.
Больше фотографий в фотоальбоме «Педагогические советы, семинары, мастер-классы» на нашей странице:https://vk.com/ds172radyga?ysclid=lc73nu9p9v876858793