Скажи мне, и я забуду;
Покажи мне, и я запомню;
Дай мне действовать самому, и я научусь.
28 марта 2014 г. в нашем детском саду прошел педагогический совет на тему "Внедрение и реализация ФГОС ДО". С основным содержанием педагогического совета можно ознакомиться в Протоколе.
Заседание педагогического совета
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 172 «Радуга»
Педсовет № 3
Председатель: Валеева А.Ф. – заведующая МБДОУ;
Секретарь: Заборовская Л.В. – старший воспитатель.
Присутствовали: 38 педагогов
Отсутствовало: 0
Тема: «Внедрение и реализация ФГОС ДО»
Повестка педагогического совета:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета;
2. Вступительное слово о новом содержании дошкольного образования на основе ФГОС, знакомство с нормативными документами;
3. Рассмотрение и утверждение «Дорожной карты»;
4. Ознакомление с приказами, регламентирующими деятельность учреждения на основе ФГОС;
5. Анкетирование педагогов «Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС»;
6. Рефлексия «Всё в твоих руках»;
7. Обсуждение проекта решения педсовета.
Слушали:
По первому вопросу выступила заведующая Валеева А.Ф. Она довела до сведения педагогического коллектива итоги тематического контроля. Предложила признать проведенную работу удовлетворительной.
Слушали:
По второму вопросу заведующая Валеева А.Ф. рассказала о новом содержании дошкольного образования на основе ФГОС, ознакомила с нормативными документами:
— Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 считать не действительным в связи с вступлением в силу с 01.09.2013г. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ
— Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013г. считать действительным в связи с вступлением в силу с 01.01.2014г.
— Типовое положение о дошкольном учреждении утратило силу в связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 26.09.2013 г. № 30038)
Слушали:
По третьему вопросу старший воспитатель Юрьева Н.Г. предложила рассмотреть «Дорожную карту», в которой подготовлен план — график основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС ДО в МБДОУ. Так же Надежда Глебовна рассказала о задачах, поставленных ДОУ по организации и введению ФГОС. Все воспитатели приняли активное участие в обсуждении этого вопроса.
Слушали:
По четвёртому вопросу заведующая Валеева А.Ф. ознакомила с приказами, регламентирующими деятельность учреждения на основе ФГОС:
— «Об отмене ФГТ, о внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность МБДОУ г. Иркутска детский комбинированного вида № 172 «Радуга»
— «Об организации работы по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность МБДОУ г. Иркутска детский сад комбинированного вида № 172 «Радуга»
— «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 172 «Радуга» по исполнению Федерального закона от 29.12.2019 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Слушали:
По пятому вопросу старший воспитатель Заборовская Л.В. предложила вниманию педагогов анкету «Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС» (результаты по анкетированию будут освещены на семинаре «Формирование профессиональных педагогических компетенций, как необходимое условие качества педагогического процесса»).
1. Достаточно ли Вы информированы о стандартах нового поколения?
Да
Нет
Думаю, что нет
Не в полной мере
2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах воспитанников ДОУ?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС?
Затрудняюсь ответить
Повысится уровень развития детей, станем лучше ориентироваться в ФГОС начальной школы
Повысится качество дошкольного учреждения
Повысится уровень развития детей
Повысится образовательный уровень детей и педагогов
4. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?
Знание содержания ФГОС
Знание нормативных документов по ФГОС
Начальные знания ФГОС
Затрудняюсь ответить
Педагог должен изучить всю необходимую документацию по ФГОС
5. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
6. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?
Нет методических рекомендаций, программ, литературы
Затруднение в том, что нет программ планов и другой литературы по ФГОС |
Пока ещё не какие
Нет программы и подходящей литературы
Недостаточное методическое обеспечение
7. Какая помощь Вам необходима для реализации в ФГОС в ДОУ? (перечислите)
Методическая литература, программы, курсы повышения квалификации |
Методическая литература, курсы повышения квалификации
Методическая литература, курсы повышения квалификации, консультации, рекомендации, методическая литература
8. Какими источниками информации Вы пользуетесь для методической подготовки к внедрению ФГОС
Только ФГОС
ФГОС, различные источники интернета
9. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?
Да Нет Затрудняюсь ответить
Слушали:
По шестому вопросу педагогом – психологом Михеевой М.Ф. был проведён психологический тренинг «Всё в твоих руках».
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
В наших руках возможность формировать личность:
- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
- умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
- уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
- доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
- готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Рефлексия “Все в твоих руках”
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня было недостаточно
Решение педагогического совета:
1. Принять к сведению и донести до родителей всех возрастных групп информацию о новом содержании дошкольного образования (ответственные – заведующая ДОУ Валеева А.Ф., старшие воспитатели Юрьева Н.Г., Мавликаева Р.Г., Заборовская Л.В., срок исполнения до 01.05.2014г.)
2. Утвердить «Дорожную карту» МБДОУ № 172 «Радуга» (ответственные – заведующая ДОУ Валеева А.Ф. срок исполнения — 28.03.2014г.)
3. Принять к реализации приказы, регламентирующие деятельность учреждения на основе ФГОС (ответственные – заведующая ДОУ Валеева А.Ф., старшие воспитатели Юрьева Н.Г., Мавликаева Р.Г., Заборовская Л.В., срок исполнения до 01.05.2014г.)
4. Ввести в план деятельности учреждения проведение постоянных теоретико – практических семинаров «ФГОС ДО: от новых целей к новым результатам» (ответственные – заведующая ДОУ Валеева А.Ф., старшие воспитатели Юрьева Н.Г., Мавликаева Р.Г., Заборовская Л.В., срок исполнения: каждый квартал)
5. Проанализировать анкеты «Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС» (ответственные – старшие воспитатели Юрьева Н.Г., Мавликаева Р.Г., Заборовская Л.В., срок исполнения до 09.04.2014г.)
Голосовали:
«за» — 38 педагогов
«против» — нет
«воздержалось» — нет
Председатель:____________________ / А.Ф.Валеева/
Секретарь:_______________________ / Л.В.Заборовская/