Уважаемые родители!
с 1 сентября 2023 года в образовательную практику МБДОУ г. Иркутска детского сада № 173 будет внедрена Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее ФОП ДО) на основе которой, коллективом детского сада ведется разработка Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 173 (далее – Программа)
Описание ключевых позиций ФОП ДО:
ФОП ДО предусматривает базовый уровень требований, которые предъявляются в отношении объема, содержания и результатов работы с дошкольниками в ДОУ. Программа дает возможность реализации ряда главных функций дошкольного образования, а именно:
- Обучение и воспитание детей(подопечных ДОУ) как граждан РФ. Специалисты формируют основы гражданской и культурной идентичности ребенка. Содержание основ и применяемые средства зависят от возраста малыша.
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования. Ориентиром здесь является приобщение воспитанников к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям русского народа. Важно, чтобы подопечные детского сада знали и уважали культуру и историю собственной семьи, города и страны.
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до зачисления в школу. В рамках этой функции всем детям и их родителям (законным представителям) должны быть обеспечены идентичные по качеству условия ДО, независимо от того, где они проживают.
Цель Программы — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
- Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
- Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Обязательные компоненту программы:
- Педагогическая диагностика.
- Рабочая программа воспитания.
- Способы и направления поддержки детской инициативы
Новая программа предлагает нормативы для каждого дошкольного возраста — год, два, три, четыре и так далее, до поступления в школу. Предполагается, что это поможет точнее адаптировать образовательный процесс к возрастным особенностям детской психики.
Расширили и конкретизировали нормативы и требования для каждого возраста. Речь о пяти образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Теперь для каждой возрастной группы указаны задачи и методы педагогической диагностики, нормативы и результаты работы.
Добавили список литературы, музыки и мультфильмов, которые рекомендуется смотреть и обсуждать с детьми. Для самых маленьких разработчики документа советуют малые формы русского фольклора, русские народные сказки, детскую поэзию и прозу. Это помогает детям погрузиться в мир культуры и истории России, развивать кругозор.
Для дошколят пяти-семи лет в списках анимационных произведений есть как старые мультфильмы — «Мешок яблок», «Крошка Енот», «Маугли», так и современные — например, режиссера Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо» и «Рыбка Поньо на утесе». А еще мультсериалы «Смешарики», «Фиксики», «Монсики», «Оранжевая корова» и другие.
Уважаемые родители!
Изучаем вместе ФОП!!!
https://cloud.mail.ru/public/3abJ/vQU1J26qy