Черемных Лариса Викторовна
учитель-логопед
высшая квалификационная категория
Уважаемые родители, в нашем ДОУ начался набор в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что же такое — «Логопедическая группа» и для чего она нужна вашим детям. Широко распространено мнение о том, что учителя-логопеды только исправляют неправильное произношение, т. е «ставят» звуки. Это не совсем так. Основной задачей логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ:
- внимание к собственной речи и речи окружающих;
- развитие общей речевой активности;
- накопление словаря;
- развитие физического и речевого слуха;
- развитие грамматической стороны речи;
- обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие связной речи;
- коррекция произношения.
- Подготовка ребенка к обучению грамоте.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.
Логопедическая группа ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. В группу для детей с ТНР зачисляются дети с речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом. Набор осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения звуков), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи. Обучение осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи. В логопедической группе успешно применяется технология логопедического массажа, направленная на повышение эластичности и работоспособности мышц языка, дыхательная гимнастика для осуществления полноценной речевой деятельности, графический метод, который проходит практически через все формы работы с детьми.
Моя основная задача – обратить ваше внимание на то, сколь высока и значима логопедическая группа в детском саду в обучении и воспитании детей с нарушениями речи. Только в таких специальных группах создаются наиболее благоприятные условия для преодоления тех или иных речевых дефектов и предупреждения возможной неуспеваемости в школе.
С уважением, учитель-логопед ДОУ Черемных Л.В.